Внедрение библиотеки стандартных подсистем

Печать (Ctrl+P)

 Инструкция по внедрению  библиотеки стандартных подсистем

Библиотека включает в себя набор универсальных функциональных подсистем,
предназначенных для использования в прикладных решениях  на платформе “1С: Предприятие 8.3”

Файлы поставки содержит

1. 1Cv8.cf – файл поставки библиотеки. Не предназначен для создания
информационных баз по шаблону.
2. 1Cv8_demo.dt – демонстрационная база.
3. 1Cv8_demo.cf – файл поставки демонстрационной базы.

Первое внедрение подсистем библиотеки в конфигурацию и обновление версии уже внедренной библиотеки заметно отличаются.  После загрузки файла 1Cv8.cf  в пустую конфигурацию, нужно выполнить настройку объектов библиотеки как описано в разделе 2.2,  иначе при запуске в режиме предприятия будет выдано сообщение

 Когда я впервые внедрял БСП, я использовал файл   1Cv8_demo.cf, где уже все настроено  и загрузил его в пустую конфигурацию,  а затем включил возможность изменения конфигурации и методично удалял  не нужные мне добавленные  объекты в  файле конфигурации 1Cv8_demo.cf и подготовил себе другой файл cf, который можно загружать в пустую конфигурацию без настройки перенесенных объектов библиотеки .

В целом процесс внедрения состоит из  следующих этапов:
Этап 1 . Перенос объектов метаданных из файла поставки библиотеки в конфигурацию.
Этап 2. Настройка перенесенных объектов библиотеки.
Этап 3 . Использование объектов библиотеки при разработке конфигурации.

Все функциональные подсистемы, входящие состав библиотеки, относятся к родительской  подсистеме «Стандартные подсистемы» в дереве объектов метаданных  конфигуратора.  Подсистемы, предназначенные для конфигураций, рассчитанных на работу в модели  сервиса, подчинены подсистеме «Работа в модели сервиса».
Для задачи первоначального внедрения и последующих обновлений версий библиотеки в  прикладных решениях в дистрибутив входит специальный инструмент – помощник  внедрения (внешняя обработка ПервоеВнедрениеБСП.epf).

В его функции входит  поддержка принятия решений по внедрению библиотеки в конфигурацию, а также  автоматический контроль фактического результата внедрения. Поскольку принятие  решений по внедрению и контроль их выполнения не требуют погружения в  технические детали реализации, то проектирование, реализация и контроль могут выполняться разными специалистами и в разные моменты времени

Этап 1  Перенос объектов метаданных из файла
поставки библиотеки в конфигурацию.

Первое внедрение

Шаг 1. Для выполнения переноса объектов библиотеки в  свою конфигурацию при первом внедрении  нужно выбрать в режиме Конфигуратор команду меню Конфигурация – Сравнить, объединить с конфигурацией из файла. В диалоговом окне указать файл поставки  библиотеки и подтвердить запрос о постановке к ней на поддержку.


Шаг 2 . В открывшемся окне сравнения и объединения конфигураций снять все флажки, ставить галку “включать область подчиненных подсистем” и  отметить переносимые объекты с помощью команды Действия – Отметить по подсистемам  конфигурации поставщика.

Из  группы подсистем Стандартные подсистемы выбрать:

  • обязательные подсистемы :  Базовая функциональность,  Обновление версии ИБ, Пользователи,  Контактная  информация.   Отметим, что  при внедрении подсистемы «Пользователи» для использования в модели сервиса
    подсистема «Контактная информация»
  • подсистемы, которые требуется внедрить в вашу конфигурацию, например , сервисные подсистемы, нормативно-справочная информация и
    классификаторы
  • если предполагается работа конфигурации в  модели сервиса, то нужно включить дополнительные подсистемы, обязательные к переносу в конфигурацию для работы в  модели сервиса

Далее нажать кнопку Установить.

Шаг 3. Дополнительно нужно установить или снять флажки для отдельных объектов библиотеки и их свойств  и  выбрать режим объединения Взять из файла (Действия – Установить режим для  всех…) и нажать кнопку Выполнить. В окне со списком зависимых объектов нажать кнопку  Продолжить.
Шаг 4. После завершения сравнения и объединения перейти ко второму этапу – настройка  объектов библиотеки. В зависимости от числа внедряемых подсистем этот шаг может занять  от одного до нескольких часов.

 Обновление версии библиотеки

В этом разделе описана общая схема обновления на новую версию библиотеки. Отдельные  особенности обновления каждой конкретной версии библиотеки приведены в  сопроводительном документе updateSSL.htm, входящем в поставку библиотеки. Как правило, при переходе между редакциями, подредакциями и релизами библиотеки (первая,
вторая и третья цифры в номере версии) требуется выполнить дополнительные действия по обновлению, а при переходе между исправительными релизами библиотеки (четвертая цифра
в номере версии), как правило, никаких дополнительных действий не требуется. В редких  случаях, когда дополнительные действия все же необходимы при обновлении на  исправительный релиз библиотеки, соответствующие инструкции содержатся не только в updateSSL.htm, но и в файле readme.txt в разделе Важно. Для обновления версии библиотеки нужно выбрать команду меню Конфигурация – Поддержка – Обновить конфигурацию. В диалоговом окне указать вариант Выбор файла обновления, задать путь к файлу поставки библиотеки и подтвердить запрос об
обновлении версии конфигурации поставщика.
Шаг 1. Предварительно необходимо подготовить к удалению из конфигурации устаревшие объекты метаданных библиотеки. Для этого в открывшемся окне сравнения и объединения конфигураций снять все флажки напротив объектов метаданных, затем установить фильтр  сравнения и объединения в значение Показывать присутствующие только в старой  конфигурации поставщика в группе Новая конфигурация поставщика <- Старая  конфигурация поставщика, как указано на рисунке.

Далее отметить все объекты метаданных флажками, выбрать режим объединения Взять из новой конфигурации поставщика (Действия – Установить режим для всех…) и нажать кнопку Выполнить.
При наличии ссылок на устаревшие объекты библиотеки из других объектов конфигурации  или из других объектов самой библиотеки кнопка Продолжить недоступна. Следует вручную  очистить все ссылки из других объектов конфигурации и перейти к шагу 2 (при этом ссылки из библиотечных объектов будут удалены автоматически на шаге 3).
Если же ссылок на устаревшие объекты библиотеки не было обнаружено и по кнопке Продолжить удалось поставить конфигурацию на поддержку, то следует отменить постановку на поддержку, вернувшись к исходной конфигурации БД (меню Конфигурация –Конфигурация базы данных – Вернуться к конфигурации БД).
Шаг 2. Повторно выполнить команду Конфигурация – Поддержка – Обновить конфигурацию, указав в варианте Выбор файла обновления путь к файлу поставки библиотеки. В открывшемся окне сравнения и объединения конфигураций снять все флажки и отметить переносимые объекты с помощью команды Действия – Отметить по подсистемам новой конфигурации поставщика. Из группы подсистем «Стандартные подсистемы» выбрать:
● обязательные подсистемы ;
● дополнительные подсистемы, обязательные к переносу в конфигурацию для работы в модели сервиса ;
● все ранее внедренные подсистемы, а также подсистемы, которые дополнительно требуется внедрить в вашу конфигурацию;
● подсистемы, от которых зависят отмеченные выше подсистемы,

Далее нажать кнопку Установить.

Затем отметить флажками для переноса этот же набор подсистем (объект метаданных «подсистема»), а так же подсистему Администрирование (если она была внедрена  ранее или планируется внедрение) в окне сравнения и объединения конфигураций.
Выбрать режим объединения Взять из новой конфигурации поставщика (Действия –Установить режим для всех…).

Затем необходимо отметить к удалению из конфигурации все устаревшие объекты метаданных библиотеки. Для этого установить фильтр сравнения и объединения в значение Показывать присутствующие только в старой конфигурации поставщика в группе  Новая конфигурация поставщика <- Старая конфигурация поставщика, как указано на рисунке.

Далее отметить все объекты метаданных флажками и нажать кнопку Выполнить. В окне со списком зависимых объектов нажать кнопку родолжить.
Шаг 3. После завершения сравнения и объединения перейти ко второму этапу – настройка объектов библиотеки.

2.2. Настройка объектов библиотеки

После завершения сравнения и объединения объекты метаданных библиотеки перенесены в конфигурацию, но еще не настроены. Для настройки перенесенных объектов библиотеки нужно выполнить инструкции указанной в файле:

БСП_глава2_2_НастройкаОбъектов
Previous Article
Next Article

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.