Интеграция CRM- Битрикс24 с 1С: предприятие . Часть 2
Битрикс 24. Интеграция с 1С
.
Инструкция по настройке интеграции CRM- Битрикс24 с 1С: предприятие подробно написано на сайте разработчика здесь . Моя цель – тестировать интеграцию в соответствии с инструкциями и показать недостатки и трудности с которыми я столкнулся.
Первую часть интеграции CRM- Битрикс24 с 1С: предприятие с написал больше года назад в статье Интеграция CRM- Битрикс24 с 1С: предприятие . Часть 1 . Тогда были много недоделок при использовании функционала обмена с сайтом для выгрузки товаров и обмена заказами с CRM- Битрикс24. Недоделки били в основном со стороны CRM- Битрикс24. С тех пор, функционал CRM- Битрикс24 усовершенствовался и поэтому я решил снова тестировать интеграцию CRM- Битрикс24 с 1С: предприятие на базе демонстрационной версии прикладного решения 1С: Управление торговлей, редакция 11 (11.3.4.47) ( далее просто УТ).
1C-трекер Битрикс24
Сначала я создал свой портал на Битрикс24. Для тех, кто не знаком с продуктом Битрикс24, рекомендую сначала посетить сайт разработчика www.bitrix24.ru для получения подробной информации. Интеграция с «1С предприятие» доступна только для коммерческих тарифных планов. Однако компания Битрикс24 дает возможность включать бесплатно демонстрационный режим «Битрикс24», чтобы протестировать абсолютно все возможности сервиса в течении месяца.
Для того, чтобы мне было удобно работать с заказами ( сделками) на портале я решил установить модуль 1C-трекер Битрикс24, который позволит вам выгрузить все контакты и компании из 1С в CRM и передавать информацию об офлайн продажах. Любой документ из 1С может быть отправлен в ваш Битрикс24 в виде нового дела. Это бесплатное приложение можно скачать из сайта разработчика Там же можно скачать инструкцию по установке.
После установки скаченного модуля 1C-трекер как описано в инструкции, у меня появился раздел 1С-Битрикс в интерфейсе демонстрационной базы УТ (См. рис 1)
Форма настройки выгрузки на портал Битрикс24 с помощью модуля бесплатного модуля 1C-трекер показано на рис 2 . Я создал 2 настройки:
- Выгрузка – Для одноразовой выгрузки организации , контрагентов и контактов из УТ на портал
- Выгрузка накладных – для периодической выгрузки документов “Реализация товаров и услуг” ( см. Рис 3). Для выбора даты начала выгрузки, мне пришлось посмотреть даты существующих накладных в демонстрационной базе и выполнить полную выгрузку. При периодическом выгрузке нужно выгружать только измененные документы.
После выгрузки я посмотрел раздел CRM моего портала и убедился в том, что контакты, контрагенты и организации правильно выгрузились. Причем организации и контрагенты находятся в одном и том же списке – Компании
Теперь мне нужно выгружать товары на мой портал перед тем, как начинать оформлять сделки
Токен портала
Особенные трудности выгрузки информации данных с помощью модуля 1C-трекер Битрикс24 я не испытал, кроме сообщения “Не удалось получить временный ключ соединения. Выгрузка пакета невозможна”. Не понятно почему я так часто получал такое сообщении в процессе тестирования. Мне стало это раздражать. Каждый раз, когда я получал такое сообщение приходилось запросить новый ключ для 1С: трекер в разделе 1С+битрикс24 портала, скопировать его и ввести его форме настройки выгрузки (см. рис3 ) или общие настройки модуля С: трекер (см рис 4)
Выгрузка товаров на CRM- Битрикс24
У разработчиков CRM- Битрикс24 есть бесплатное приложение, которое поможет импортировать товары из 1С: Управление Торговлей 11 в Битрикс 24.
Однако, моя цель – это тестировать выгрузки товаров через функционал обмен с сайтом. Для использования этого функционала необходимо установить соответствующую опцию НСИ и администрирование – Настройка интеграции – Настройки синхронизации данных – Обмен данными с сайтами.
При этом становится доступна гиперссылка НСИ и администрирование – Настройка интеграции – Настройки синхронизации данных – Узлы обмена с сайтами, обеспечивающая доступ к форме Узлы обмена с сайтами, использование которой позволяет:
- добавлять настройки обмена данными с сайтом;
- редактировать настройки обмена данными с сайтом;
- удалять настройки обмена данными с сайтом.
Особенность выгрузки товаров этим функционалом на CRM- Битрикс24 заключается в следующем
- Вид цены для обмена – Нужно создать вид цены товаров, который будет использоваться для обмена и он должен удовлетворять определенные параметры – ручной способ назначения, использовать при продаже клиента. Такими свойствам владеет вид цены розничная из демонстрационной базы, но я решил переименовать на BASE, так как показано в инструкции
- Один каталог товара – Товары можно выгружать только в один каталог. Идентификатор каталога должен совпадать с идентификатором каталога на сайте. Если они не совпадают, то товары на сайте не будут выгружены.
Я выгрузил не все товары демонстрационной базы. Мне достаточно было установить отбор по группы номенклатуры Бытовая техника . После выполнения выгрузки я убедился в том, все нужные товары правильно загрузились в каталог товаров моего портала. Также их иерархическую структуру и их цены.
Настройка обмена заказами с CRM- Битрикс24
Обмен заказами с CRM- Битрикс24 происходит по тому же стандартному сценарию как и с «1С-Битрикс: Управление сайтом» – в два этапа: сначала происходит загрузка с сайта, затем выгрузка на сайт (или в каталог на диске). По заказам, загруженным с сайта, формируется документ Заказ клиента. При последующих сеансах обмена табличная часть заказа обновляется в соответствии с информацией, полученной с сайта. В ответном сообщении на сайт отправляется информация об оплате и отгрузке по заказам, ранее загруженным с сайта. Контрагенты и номенклатура, полученные с сайта, идентифицируются в соответствующих списках. Объекты, которые не найдены, создаются.
Перед началом настройки обмена заказами нужно создавать 2 дополнительные реквизита документа заказ клиента для его поиска в базе данных 1С ( См. рис 6)
Также предварительно нужно создать типовое соглашение об условиях продаж ( см рис7)
Типовое соглашение об условиях продаж должно удовлетворять условия отбора , которое показаны на Рис 7 . Параметр отбора ДоступноВнешнимПоьзователям находится на закладке “прочие условия” типового соглашения и называется “доступно для обмена с сайтом”
Форма настройки узла обмена с сайтом заказами показано на рис 9 и доступно по заказам обмена
Способ идентификации контрагентов указывается в соответствующем поле на закладке Обмен заказами. Доступно два способа (раздел Способ поиска существующих элементов справочника «Контрагенты»):
- идентификация по наименованию;
- идентификация по ИНН и КПП.
Для вновь создаваемой номенклатурной позиции можно задать следующие реквизиты по умолчанию (раздел Реквизиты для создания новых элементов справочника «Номенклатура»):
- для товара можно задать вид номенклатуры – указывается в поле Вид номенклатуры для товаров;
- для услуги можно задать вид номенклатуры – указывается в поле Вид номенклатуры для услуг;
- в поле Единица измерения для новой номенклатуры можно указать единицу;
- в поле Группа номенклатуры для новой номенклатуры можно указать, в какой группе будет создаваться номенклатура.
Для вновь создаваемых заказов можно указать соглашение, организацию, менеджера и склад, которые будут подставляться по умолчанию в документ.
На закладке Дополнительно выполняются следующие настройки:
-
- причина отмены заказа. Например, если с сайта будут загружаться отмененные заказы, то в настройках можно указать причину отмены, которая будет устанавливаться у таких заказов по умолчанию;
- установка соответствия статусов заказов в информационной базе и на сайте. В поле Статус на сайте необходимо точно указать строкой значение статуса заказа на сайте, а в поле Статус в информационной базе выбрать соответствующий ему статус заказа в информационной базе. Если соответствие статусов установлено, то при загрузке заказа с сайта программа будет пытаться установить соответствующий статус у заказа клиента. В противном случае такая попытка предприниматься не будет.
Продолжение следует …….
См . также
Вот тут простой скрипт интеграции через PHP http://progme.ru/bitrix/integracziya-lyubogo-sajta-s-bitriks24-cherez-php/