Интеграция CRM- Битрикс24 с 1С: предприятие . Часть 1

Печать (Ctrl+P)

Битрикс 24. Интеграция с 1С

Для тех, кто не знаком с продуктом Битрикс24, рекомендую сначала посетить сайт разработчика www.bitrix24.ru для получения подробной информации.   Первая редакция продукта была выпущена в октябре 2012 года. Продукт  выпускается  в двух версиях : Облако – Для работы  с продуктом через  сайт  разработчика www.bitrix24.ru  и Коробка  – Для работы  автономно в локальной сети. Разница заключается в том , что в первом случае база данных хранится на серверах в облаке, а во втором – на сервере локальной сети.  В облачной  версии продукта существует 4 варианта тарифа:

  • Проект –  бесплатный тариф  для  небольшой  компании или отдел из 12 человек
  • Проект + – 990 р/мес
  • Команда – 5500 р/мес   для компании  у которой  больше 12 человек и активно работает  с файлами и документами.
  • Компания –  11000р/мес   доступный весь функционал

Для полноценной работы портала нужно платить 11000р  в месяц – это очень высокая цена для такого продукта, а использовать бесплатный тариф –  смысла нет. То, что ничего не стоит- не стоит ничего.

Интеграция с «1С предприятие» доступна только для коммерческих тарифных планов. Однако компания  Битрикс24 дает возможность включать бесплатно демонстрационный режим «Битрикс24», чтобы протестировать абсолютно все возможности сервиса в течении месяца.

Продукт имеет несколько функционалов, которые постоянно развиваются. Каждый функционал имеет свои разделы. Мы здесь будем говорить о функционале CRM ( Система управления взаимоотношениями с клиентами). Этот функционал будем называть CRM – битрикс24 для того, чтобы отличать его от других CRM- систем.  Меня интересует следующие раздели  функционала CRM-битрикс:  Контакты , компании, сделки, счета, товары и настройки.  Именно в разделе настройки находится страница настройки интеграции с «1С предприятие».

Большинство материалов в Интернете не глубоко затрагиваю  проблему  интеграции CRM- Битрикс24 и 1С .  В основном, найденные мною материалов – это  бесплатные вебинары https://www.bitrix24.ru/support/webinars.php , которые объясняют для большой аудитории функциональную возможность продукта  с целю его продвижения на рынке, а когда тема  касается к функционалу CRM- Битрикс24 ограничиваются общими фразами об интеграции с «1С предприятие».

Я тестировал 4 механизма (сценарии)  обмена 1С с функционалом CRM битрикс24 на примере конфигурации УТ 11.2. 202 ( сбора  выпущена в октябре 2016г)   :

  1. Сценария № 1. Использование строенного план обмена  с «1С-Битрикс: Управление сайтом»
  2. Сценария № 2. Использование дополнительного  модуля «Интернет-магазин + 1С»
  3. Сценария № 3. Использование дополнительного  модуля   «1С:Треккер Битрикс24»
  4. Сценария № 4. Использование  дополнительного  модуля     «1С+Битрикс24»

Инструкции по настройке обмена по сценарию №1  на примере конфигурации «1С: управление торговлей 11»  опубликован на странице https://www.bitrix24.ru/blogs/howto/integration1c.php ,  где заявлено, что обмен с CRM- Битрикс24 выполняется по интегрированному в прикладных решениях 1С  плану обмена с сайтом «1С: битрикс управление сайтом».  Согласно информации в этой ссылке заявлено также, что  реализован первый этап интеграции, который позволит  работать со счетами, а также импортировать товары из 1С в каталог Битрикс24 по следующим сценариям

  • Обмен товаров реализован односторонний, т.е. отслеживаются изменения только на стороне 1С, а при синхронизации эти изменения попадают в CRM.
  • Счета создаются на стороне CRM.
  • Счета при достижении определенного статуса отправляются в 1С.
  • На стороне 1С может быть проведена оплата счета или его отгрузка, может быть изменен состав товаров счета их стоимость и кол-во. Все эти данные будут автоматически отправлены в CRM при очередной синхронизации
  • Эти же изменения на стороне CRM приведут к изменениям соответствующих заказов в 1С.

Я решил проверить как  реализованы  эти заявленные сценарии обмена данными между 1С и  CRM- Битрикс24.   С этой целю,  я создал портал    и  установил демо-версии 1С управление торговлей УТ 11.2. 202 ( последняя сборка на тот момент).

Отметим, что  порталы можно создавать сколько угодно бесплатно и в течении 3-х месяцев не использования они удаляются автоматически. В настоящий момент этот портал уже удален.

После создания портала я включил бесплатно демонстрационный режим «Битрикс24» на 30 дней, чтобы протестировать так называемую интеграцию с «1С предприятие». После этого стало доступны все возможности продукта, в том числе интеграция.

Я открыл форму интеграции по пути  CRM/Настройка / Интеграция/интеграция.

  Я убедился что, как заявлено, обмен товаров реализован односторонний, т.е. отслеживаются изменения только на стороне 1С, однако, не работает  синхронизация  единицы измерения и приходится заполнить ее вручную. Это трудоемкая работа. Это нужно исправлять последующих версиях продукта, чтобы можно было  использовать  план обмена с сайтом  для выгрузки каталога в CRM-битрикс24.

Посмотрим  теперь, как работает   обмен заказами, следуя инструкции на станице https://www.bitrix24.ru/blogs/howto/integration1c.php.  В параметрах обмена заказами я выбрал способ поиска  контрагента «по наименованию», а если не найден, то создаваться новый контрагент новый партнер, потому, что  я  установил галочку «создать партнер для новых контрагентов.

На закладке дополнительно я сопоставлял статус «[S] Отправлен клиенту» на CRM-битрикс24 со статусом «к выполнению, так как  заявлено в инструкции что,  счета при достижении определенного статуса отправляются в 1С.

Обратите внимание, что нет подходящего  статуса в конфигурации 1С для сопоставления со статусом  «[P] Оплачен» на CRM-битрикс24. Однако это не требуется, так как после проведения оплаты или отгрузки регистрируется изменение заказа в плане обмена и будет оправлен в  CRM при очередной синхронизации, а  в инструкции заявлено, что , в настройке параметров счета в интеграции на стороне CRM-битрикс24   устанавливается  статус ,  в который переводить счёт при получении отгрузки от “1С:Предприятие”. Там, как , было показано  выше, я установил статус «[P] Оплачен»

Я создал счет в CRM-битрикс24 ( на языке CRM  это называется выставить счет)  для компании «Рога и Копыта» со статусом «[S] Отправлен клиенту». Сначала мне пришлось редактировать товар в ручную и заполнить единицу измерения, так как при обмене товарами  свойство товара «единица измерения» не заполняется.

После выполнения обмена появился этот счет в списке заказов 1С управление торговлей

Однако, обратите внимание на следующую грубую ошибку – документ записался с признаком «проведен»  и при этом контрагент не заполнен. Кроме того, текущее состояние не соответствует тому состоянию, которое я установил в сопоставлении статусов в плане обмена. Естественно, движения по регистрам не было. Мне пришло провалиться в этот документ и дополнить реквизиты и после этого проводить документ. В качестве клиента, я выбрал любой из списка покупателя демо-версии, например, Kikinda (Сербия) так как компания «Рога и копыта», которую я ввел в счете CRM-битрикс24, не добавилась в справочнике клиентов  и партнеров.

Заключение

При использовании плана обмена  с «1С-Битрикс: Управление сайтом» для выгрузки товаров в CRM-битрикс24 у меня возникли  проблемы синхронизации единицы измерения, а при обмене заказами возникли проблемы  синхронизации между компаниями CRM-битрикс24 и контрагентами «1С:Предприятие».   Таким образом,  интеграция CRM-битрикс24 по  этому сценарию  с использованием  плана обмена с сайтом требует доработки. У меня не получилось так просто как  заявлено в https://www.bitrix24.ru/blogs/howto/integration1c.php . Поэтому я решил проверить все остальные сценарий интеграции.  Об этом я буду рассказывать во второй части статьи

Previous Article
Next Article

2 Replies to “Интеграция CRM- Битрикс24 с 1С: предприятие . Часть 1”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.