Интеграция CRM- Битрикс24 с 1С: предприятие . Часть 1
Битрикс 24. Интеграция с 1С
Для тех, кто не знаком с продуктом Битрикс24, рекомендую сначала посетить сайт разработчика www.bitrix24.ru для получения подробной информации. Первая редакция продукта была выпущена в октябре 2012 года. Продукт выпускается в двух версиях : Облако – Для работы с продуктом через сайт разработчика www.bitrix24.ru и Коробка – Для работы автономно в локальной сети. Разница заключается в том , что в первом случае база данных хранится на серверах в облаке, а во втором – на сервере локальной сети. В облачной версии продукта существует 4 варианта тарифа:
- Проект – бесплатный тариф для небольшой компании или отдел из 12 человек
- Проект + – 990 р/мес
- Команда – 5500 р/мес для компании у которой больше 12 человек и активно работает с файлами и документами.
- Компания – 11000р/мес доступный весь функционал
Для полноценной работы портала нужно платить 11000р в месяц – это очень высокая цена для такого продукта, а использовать бесплатный тариф – смысла нет. То, что ничего не стоит- не стоит ничего.
Интеграция с «1С предприятие» доступна только для коммерческих тарифных планов. Однако компания Битрикс24 дает возможность включать бесплатно демонстрационный режим «Битрикс24», чтобы протестировать абсолютно все возможности сервиса в течении месяца.
Продукт имеет несколько функционалов, которые постоянно развиваются. Каждый функционал имеет свои разделы. Мы здесь будем говорить о функционале CRM ( Система управления взаимоотношениями с клиентами). Этот функционал будем называть CRM – битрикс24 для того, чтобы отличать его от других CRM- систем. Меня интересует следующие раздели функционала CRM-битрикс: Контакты , компании, сделки, счета, товары и настройки. Именно в разделе настройки находится страница настройки интеграции с «1С предприятие».
Большинство материалов в Интернете не глубоко затрагиваю проблему интеграции CRM- Битрикс24 и 1С . В основном, найденные мною материалов – это бесплатные вебинары https://www.bitrix24.ru/support/webinars.php , которые объясняют для большой аудитории функциональную возможность продукта с целю его продвижения на рынке, а когда тема касается к функционалу CRM- Битрикс24 ограничиваются общими фразами об интеграции с «1С предприятие».
Я тестировал 4 механизма (сценарии) обмена 1С с функционалом CRM битрикс24 на примере конфигурации УТ 11.2. 202 ( сбора выпущена в октябре 2016г) :
- Сценария № 1. Использование строенного план обмена с «1С-Битрикс: Управление сайтом»
- Сценария № 2. Использование дополнительного модуля «Интернет-магазин + 1С»
- Сценария № 3. Использование дополнительного модуля «1С:Треккер Битрикс24»
- Сценария № 4. Использование дополнительного модуля «1С+Битрикс24»
Инструкции по настройке обмена по сценарию №1 на примере конфигурации «1С: управление торговлей 11» опубликован на странице https://www.bitrix24.ru/blogs/howto/integration1c.php , где заявлено, что обмен с CRM- Битрикс24 выполняется по интегрированному в прикладных решениях 1С плану обмена с сайтом «1С: битрикс управление сайтом». Согласно информации в этой ссылке заявлено также, что реализован первый этап интеграции, который позволит работать со счетами, а также импортировать товары из 1С в каталог Битрикс24 по следующим сценариям
- Обмен товаров реализован односторонний, т.е. отслеживаются изменения только на стороне 1С, а при синхронизации эти изменения попадают в CRM.
- Счета создаются на стороне CRM.
- Счета при достижении определенного статуса отправляются в 1С.
- На стороне 1С может быть проведена оплата счета или его отгрузка, может быть изменен состав товаров счета их стоимость и кол-во. Все эти данные будут автоматически отправлены в CRM при очередной синхронизации
- Эти же изменения на стороне CRM приведут к изменениям соответствующих заказов в 1С.
Я решил проверить как реализованы эти заявленные сценарии обмена данными между 1С и CRM- Битрикс24. С этой целю, я создал портал и установил демо-версии 1С управление торговлей УТ 11.2. 202 ( последняя сборка на тот момент).
Отметим, что порталы можно создавать сколько угодно бесплатно и в течении 3-х месяцев не использования они удаляются автоматически. В настоящий момент этот портал уже удален.
После создания портала я включил бесплатно демонстрационный режим «Битрикс24» на 30 дней, чтобы протестировать так называемую интеграцию с «1С предприятие». После этого стало доступны все возможности продукта, в том числе интеграция.
Я открыл форму интеграции по пути CRM/Настройка / Интеграция/интеграция.
Я убедился что, как заявлено, обмен товаров реализован односторонний, т.е. отслеживаются изменения только на стороне 1С, однако, не работает синхронизация единицы измерения и приходится заполнить ее вручную. Это трудоемкая работа. Это нужно исправлять последующих версиях продукта, чтобы можно было использовать план обмена с сайтом для выгрузки каталога в CRM-битрикс24.
Посмотрим теперь, как работает обмен заказами, следуя инструкции на станице https://www.bitrix24.ru/blogs/howto/integration1c.php. В параметрах обмена заказами я выбрал способ поиска контрагента «по наименованию», а если не найден, то создаваться новый контрагент новый партнер, потому, что я установил галочку «создать партнер для новых контрагентов.
На закладке дополнительно я сопоставлял статус «[S] Отправлен клиенту» на CRM-битрикс24 со статусом «к выполнению, так как заявлено в инструкции что, счета при достижении определенного статуса отправляются в 1С.
Обратите внимание, что нет подходящего статуса в конфигурации 1С для сопоставления со статусом «[P] Оплачен» на CRM-битрикс24. Однако это не требуется, так как после проведения оплаты или отгрузки регистрируется изменение заказа в плане обмена и будет оправлен в CRM при очередной синхронизации, а в инструкции заявлено, что , в настройке параметров счета в интеграции на стороне CRM-битрикс24 устанавливается статус , в который переводить счёт при получении отгрузки от “1С:Предприятие”. Там, как , было показано выше, я установил статус «[P] Оплачен»
Я создал счет в CRM-битрикс24 ( на языке CRM это называется выставить счет) для компании «Рога и Копыта» со статусом «[S] Отправлен клиенту». Сначала мне пришлось редактировать товар в ручную и заполнить единицу измерения, так как при обмене товарами свойство товара «единица измерения» не заполняется.
После выполнения обмена появился этот счет в списке заказов 1С управление торговлей
Однако, обратите внимание на следующую грубую ошибку – документ записался с признаком «проведен» и при этом контрагент не заполнен. Кроме того, текущее состояние не соответствует тому состоянию, которое я установил в сопоставлении статусов в плане обмена. Естественно, движения по регистрам не было. Мне пришло провалиться в этот документ и дополнить реквизиты и после этого проводить документ. В качестве клиента, я выбрал любой из списка покупателя демо-версии, например, Kikinda (Сербия) так как компания «Рога и копыта», которую я ввел в счете CRM-битрикс24, не добавилась в справочнике клиентов и партнеров.
Заключение
При использовании плана обмена с «1С-Битрикс: Управление сайтом» для выгрузки товаров в CRM-битрикс24 у меня возникли проблемы синхронизации единицы измерения, а при обмене заказами возникли проблемы синхронизации между компаниями CRM-битрикс24 и контрагентами «1С:Предприятие». Таким образом, интеграция CRM-битрикс24 по этому сценарию с использованием плана обмена с сайтом требует доработки. У меня не получилось так просто как заявлено в https://www.bitrix24.ru/blogs/howto/integration1c.php . Поэтому я решил проверить все остальные сценарий интеграции. Об этом я буду рассказывать во второй части статьи
Где можно посмотреть продолжение
В сентябре 2019 все так же криво работает интеграция в Б24. До сих пор не решили проблему с единицами измерений.