События календаря менеджера
Для решения поставленной задачи, я добавил в конфигурации периодический в приделе секунды регистр сведения События календаря менеджера (Рис 1). Заказчик предлагал назвать этот регистр обобщенным понятием Расписание Единого информационного пространства, но я предлагал более конкретное понятие по аналогии с существующим в конфигурации регистра сведения События календаря бухгалтера
Рис 1 Регистр События календаря менеджера
Перечисление действий ( событий) менеджера имеет значения , которые показаны на следующей рисунке .
Значение “Ничего” в этом перечислении означает отсутствует события и используется при редактировании календаря для удаления действия менеджера. Данное действие в регистре не записывается.
Для редактирования периодического регистра сведения События календаря менеджера предназначена специальная форма редактирования из внешней обработки Рабочий стол менеджера
В форме редактирования событий календаря менеджера нужно выбрать менеджер, сегмент партнера и период. В качестве периода используется недельный календарь по часам с интервалом 30 мин ( период и интервал времени возможно менять). Легкой нажатием кнопки вперед или назад можно переходить на следующий или предыдущий период. Действия автоматически записывается в регистре при изменении его значения. В случае выбранного действия “ничего”, то запись не происходит или удаляется заполненное ранее действие.
Сегментация партнеров используется в линейке конфигураций 1С ERP. Под сегментом партнеров понимается набор элементов, которые удовлетворяют определенным заданным правилам. Например, партнеров можно отнести к тому или иному сегменту по менеджеру, по географическому признаку – “Воронежская область”, “Сибирь”, “Дальний Восток” и т.д. Можно также выполнить сегментацию партнеров по другим признакам – “Оптовые клиенты”, “Сетевые магазины”, “Дилеры (бытовая техника)”, “Дилеры (обувь)”, “VIP-клиенты” и т.д. Возможно пересечение сегментов, т.е. один и тот же партнер может входить в несколько различных сегментов. Так, партнер, который входит в сегмент “Дилеры (обувь)”, может также входить в состав сегментов “Оптовые клиенты” и “Липецкая область”.
Для работы с расписанием событий менеджера и сегментами партнеров ( клиентов) была написана внешняя обработка Рабочий стол менеджера из двух закладок (См рис 4).
Первая закладка содержит:
- Список клиентов сегмента –
- Дерево событий менеджера по сегменту
- Список заметок пользователя по клиенту текущей строки списка клиента
Каждая таблица ( список) в закладке имеет панель управления с дополнительными функциями.
На второй закладке обработки показывает список заказов клиентов и документы распоряжений на доставку товаров клиенту
При желании можно на форме посмотреть дерево связанных с текущим заказом документов. Для этого используется переключатель показать связанные документы
Каждая таблица ( список) в закладке имеет панель управления с дополнительными функциями.
Отметим, что в документах Задание на перевозку добавлен в конфигурации возможно указать возвращены ли документы с печатью после доставленного груза. Для этой цели в табличной части маршруты добавлена колонка документы возвращены