Создание отчетов производства на основании продажи

Печать (Ctrl+P)

Расширение для Бухгалтерия предприятия 3.0.95 и выше

Расширение «Создание отчетов производства на основании продажи» для бухгалтерии 3.0.95 и выше   предназначено для автоматического группового создания  документов  выпуска продукции на основании документа продажи. На каждый документ продажи создается один документ выпуска . Дата документа выпуска устанавливается на начало дня даты продажи.

Данная схема работы с производством  может быть целесообразна с точки зрения налогового учета. Однако, для использования данной схемы нужно в разделе Администрирование/Проведение документов   нужно установить параметр разрешить списание запасов при отсутствии остатков  по данным учета  ( см рис 1)

Рис 1 Раздел настройки Администрирование/Проведение документов

Если этот параметр не установлен будет выполняться контроль остатков продукции и при не нехватке выпущенной продукции  при продаже будет выдано сообщение  и документы не будут проведены.  Такое же  сообщение будет выдано при нехватке  материалов на изготовление продукции в отчете производства за смену при проведении 

Для отключения этого контроля необходимо установить флажок “Разрешается списание запасов при отсутствии остатков по данным учета”.

Внимание! Настройка действует только при выбранном способе расчетов “При проведении документов”. Для способа “При закрытии месяца” контроль остатков не выполняется, проверить отсутствие отрицательных остатков на складе можно с помощью отчета “Контроль отрицательных остатков”.

Расширение может работать в  безопасном режиме работы подключения.  После подключения расширения в подсистеме    «Производство» добавляются 2 объекта (См рис2) :

  1. Отчет «Анализ отчетов производства на основании продажи»,
  2. Обработка  «Создание отчетов производства на основание продажи»
Рис 2 Раздел производства после подключения расширения

Также   в панели управления списка выпуска продукции и реализации товаров и услуг добавляется кнопка для 0п,росмотра связанный отчет производства  ( см рис рис 3)

Рис 3 Форма списка документов продажи после подключения расширения

Групповое создание документов выпуска

Обработка создания отчетов работает поэтапно.  Всего 3 этапа. На каждом этапе открывается страница для управления. Переход из одной этапы к  другой выполняется кнопками Назад или Далее   

  1. Первый этап

Страница первой этапы обработки отображается при открытии   обработки  ( См рис 4)

Рис 5 Первая страница обработки создания отчетов производства

На этой странице нужно заполнить общие реквизиты шапки документов выпуска:

  1. Вид операции документа – Выпуск продукции или Отчет производства
  2. Организация изготовитель
  3. Счет затрат –  счет учета расходов производства и остатков НЗП прошлых периодов, приходящихся на стоимость выпуска
  4. Склад продукции и материалов 
  5. Подразделение затрат  – – производственное подразделение организации, выпустившее продукцию, оказавшее услуги

Плановая себестоимость выпущенной продукции, полуфабрикатов, материалов или товаров заполняется по цене из документа основания , но есть возможность уменьшения плановой цены на “Процент уменьшения “

На этом этапе нужно также заполнить параметры отбора документов продажи:

  • Период продажи –  Обязательный параметр отбора
  • Вид документа – Обязательный параметр отбора
  • Счет учета номенклатуры – НЕ обязательно
  • Номенклатурная группа продукции  –   НЕ обязательно  предусмотрена 2 вида
  • Организация –  Этот параметр отбора обязателен , но не доступен. Изготовитель продукции и продавец – одно и то же юридическое лицо
  • Склад –  Этот параметр отбора обязателен , но не доступен. Склад хранения готовой продукции и склад оптовой или розничной продажи должен быть один и тот же склад

Переход на следующий этап выполняется нажатием кнопкой далее

2. Второй Этап

На втором этапе формируется отчет отобранных документов продажи по заданному отбору  для просмотра и анализа используемого отбора до выполнения групповой обработки

Рис 6 Вторая страница обработки создания создания отчетов производства

Каждый документ продажи  связан с одним документом выпуска.  Если уже есть созданный документ выпуск , то он будет изменен, иначе будет создан новый. Если ранее созданный отчет выпуска не проведен, то  текст   имеет красный цвет , иначе имеет жирный черный цвет.   

Переход на последний этап  выполняется  нажатием кнопки далее

3. Третий  Этап

На этом последнем  этапе  создаются новые или обновляются ранее создание и документы записываются с проведением  на начало дня даты продажи для соблюдения хронология событий.  Результат выполнения отображается в таблице значении

В колонке «Статус» показывает результат проведения.  Часто возникает ошибка проведения при проверке остатков материалов.   Если документ не проведен,  пользователь должен открыть его и устранить  причину и провести  

Рис 7 Вторая страница обработки создания создания отчетов производства

Отчет «Анализ отчетов производства на основании продажи»

Этот отчет предназначен для анализа выпущенной продукции по этой схеме .  Созданы 2 варианта отчета ( см рис)   – по документам и  сводный отчет  по выпущенной продукции

Рис 8 Форма отчета анализа выпущенной продукции на основании продажи

Тестирование расширения

Тестирование расширения  возможно в облаке., например в 42Clouds- проект занимается оказанием услуг по аренде 1С. Для того чтобы протестировать расширение Вы должны зарегистрироваться по ссылкам здесь , После того, как пройдете регистрацию будет сразу активизирован сервис и доступ к тарифу в облаке, который Вы выберите.  У вас будет 7 дней бесплатного доступа.

Стоимость расширения 6000 руб. Для его приобретения напишите на почту master1c8x@mail.ru

Полный список дополнительных отчетов , обработок и расширений можно посмотреть здесь

Автоматический выпуск продукции в «1С:Бухгалтерии 8

Следует отметить, что начиная с релиза 3.0.96, выпущенного в июле .2021 года упрощен учет выпущенной продукции по данным продаж ( подробнее здесь )

Однако, данная обработка НЕ устарела и имеет свое преимущество. перед новым упрощенным механизмом учета выпуска

Суть механизма в том, что при проведении реализации добавляется дополнительная провода Дт 43 – готовая продукция с корреспонденцией счета затрат Кт 20 – Затраты на производство . За тем , материалы для этой продукции будут списаны в конце месяца специальной регламентной операцией Расход материалов для выпуска продукции.

Главное отличие в этих механизмах учета выпуска по продаже в том, что обработка использует стандартный механизм производства и создает документ выпуска готовой продукции на основании документа реализации , а упрощенный механизм в релизе 3.0.96 и выше создает дополнительную проводку при проведении документа реализации, а затем регламентным заданием списывают материалы.

Упрощенный механизм удобнее на первый взгляд, но трудности могут возникать при закрытии месяца и формировании ОСВ по причине, того , что трудно контролировать реальную выпускаемую продукцию и материальных затрат при отсутствии соответствующих документов выпуска ,

Previous Article
Next Article

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.