Рентабельность заказа покупателя

Печать (Ctrl+P)

Упрощенный расчет рентабельности в расширении УНФ

В расширении конфигурации УНФ 3.0 реализован функционал Продажи по заказу, целю которого является получение отчета рентабельности заказа покупателя по упрощённой методике.

Упрошенная методика расчета рентабельности заказа покупателя позволяет оперативно оценить рентабельность оформленного заказа покупателя  (См Рис 1)

Рис 1 Вариант отчета “Рентабельность заказа” по упрошенной методике в расширении

В упрошенной методике, реализованной в функционале “Продажи по заказу” рентабельность является упрощенной, имеет плановый характер и рассчитывается по формуле:

Рентабельность =100* ( 1- СуммаВзаказе/ВсегоСтоимость);

где;

  • ВсегоСтоимость = СтоимостьЗакупки+ ДопРасходы
  • СтоимостЗакупки – Это количество товара в заказе, умноженное на последнею цену поставщика
  • ДопРасходы – Это дополнительные расходы, распределенные на заказ покупателя Для ввода и хранения этих расходов предназначен специальный регистр сведения, добавлен в расширении конфигурации

Следует отметить, что в этой методике расчета не участвует реальная выручка и себестоимость от продажи , а также не участвуют, зарегистрированные расходы в типовом документе конфигурации “Дополнительные расходы”

Отчет рентабельность заказа имеет еще один вариант – Подробный (Детально) . В детальном (подробном) варианте отчета добавляется группа колонок “Ценны поставщика” (См рис 2), позволяющий определить наценку товара в заказе относительно цены поставщика

Рис 2 Вариант отчета Рентабельность заказа (Детально) для анализа наценки

Колонка Наценка в этом варианте отчета рассчитывается по формуле:

Наценка = Маржа /Цена поставщика × 100% 

Колонка маржа в этом отчете используется для отражения абсолютной разницы между ценой в заказе и ценой поставщика.

После установки расширения отчет будет доступен в панели управления формы списка заказов покупателей ( см рис.3 )

Рис 3 Форма списка Заказа покупателя после установки расширения

Отчет также доступен в панели управления формы документа заказа покупателя ( см рис. 4 )

Рис 4 Форма документа заказа покупателя после установки расширения

Установка расширения

Расширение может работать полноценно в безопасном режиме и подключается стандартным способом в разделе Администрирование/Расширения.

После подключения расширения будет доступен у полноправных пользователей раздел ( подсистема) “Продажи по заказу” (См рис 5)

Рис 5. Подсистема расширения Продажи по заказу

Для доступа к разделу неполноправных пользователей создана дополнительная роль “Раздел Продажи по заказу” (См рис 6)

Рис 6 Добавленная роль Раздел”Продажи по заказу” для неполноправных пользователей

Порядок работы с расширением после установки

  1. Настроить профиль группы доступа у неполноправных пользователей, например у менеджера и добавить роль Раздел”Продажи по заказу” в списке его ролей
  2. Регистрировать цены номенклатуры поставщика
  3. Регистрировать дополнительные расходы, распределенные на номенклатуру в заказе

Регистрация цен номенклатуры поставщика

В прикладном решении УНФ предусмотрена возможность регистрации цен поставщиков и конкурентов и вывода на печать прайс-листа. Цены поставщиков регистрируются с помощью документа Приходная накладная.

Зарегистрированные цены поставщиков используются для подстановки по умолчанию в документы Приходная накладная и Заказ поставщику при выборе соответствующего поставщика и договора с ним.

Все цены контрагентов, зарегистрированные для номенклатуры, можно просмотреть в ее карточке. Для каждой позиции номенклатуры может быть зарегистрировано столько цен поставщиков, сколько в системе зарегистрировано «Видов цен поставщиков».

Информация о ценах на товары и услуги поставщиков или конкурентов хранятся в соответствующем регистре сведений Цены номенклатуры контрагентов , историю их изменений

Для регистрации цен контрагента в документе Приходная накладная по ссылке Цены и валюта должен быть установлен флажок Регистрировать цены поставщика и указан вид цен контрагента (См рис 7)

Рис 7 Форма документа Приходная накладная

Регистрация дополнительных расходов на заказ покупателя

В этой методике не используется документ “дополнительные расходы”, предназначенный для хранения информации по отражению в учете увеличения стоимости запасов, поступивших от контрагентов.

Повышение стоимости товаров в заказе может быть вызвано дополнительными затратами на их приобретение, связанными, например, с транспортировкой, затратами на охрану товаров или оказанием контрагентами других услуг.

Данная упрощенная методика расчета рентабельности заказа была реализована по техническому заданию клиента, который потребовал ввести запланированные расходы по номенклатуре в заказе в отдельном объекте метаданных конфигурации. С этой целю, создан в расширении специальный регистр сведений “Дополнительные расходы (Упрощенный). Термин Упрощенный используется для отличия от документа регистрации фактических дополнительных расходов.

Для ввода дополнительных расходов (упрощённых) нужно открыть нужный заказ покупателя и перейти по навигационной панели на раздел доп. расходы ( см рис 8)

Рис 8. Форма записи регистрации доп. расходов (упрошенных)

Запись дополнительных расходов имеет следящие х параметры:

  • Заказ покупателя – Обязательный параметр
  • Наименование расхода – Обязательный параметр. Это может быть услуга, работа или вид работы
  • Тип затраты – Обязательный параметр. Либо косвенные расходы, либо прямые затраты. Доля распределения косвенных расходов на номенклатуру в заказе прямо пропорциональна к сумме в заказе
  • Номенклатура в заказе – После доступен только, в том случае если выбран прямой тип расхода

Стоимость обработки 8 000 р. Для приобретения нужно ко мне обратиться по почте master1c8x@mail.ru

Previous Article
Next Article

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.