Рентабельность заказа покупателя

Печать (Ctrl+P)

Упрощенный расчет рентабельности в расширении УНФ

В расширении конфигурации УНФ 3.0 реализован функционал Продажи по заказу, целю которого является получение отчета рентабельности заказа покупателя по упрощённой методике.

Стоимость сервиса

Стоимость обработки 8 000 р. Для приобретения нужно ко мне обратиться по почте master1c8x@mail.ru

Тестирование сервиса

Тестирование сервиса  возможно в облаке., например в 42Clouds- проект занимается оказанием услуг по аренде 1С. Для того чтобы протестировать расширение Вы должны зарегистрироваться по ссылке здесь в 42Clouds , После того, как пройдете регистрацию и можно активизировать сервис который Вы выберите.  У вас будет 7 дней бесплатного доступа.

Упрошенная методика расчета рентабельности заказа покупателя позволяет оперативно оценить рентабельность оформленного заказа покупателя  (См Рис 1)

Рис 1 Вариант отчета “Рентабельность заказа” по упрошенной методике в расширении

В упрошенной методике, реализованной в функционале “Продажи по заказу” рентабельность является упрощенной, имеет плановый характер и рассчитывается по формуле:

Рентабельность =100* ( 1- СуммаВзаказе/ВсегоСтоимость);

где;

  • ВсегоСтоимость = СтоимостьЗакупки+ ДопРасходы
  • СтоимостЗакупки – Это количество товара в заказе, умноженное на последнею цену поставщика
  • ДопРасходы – Это дополнительные расходы, распределенные на заказ покупателя Для ввода и хранения этих расходов предназначен специальный регистр сведения, добавлен в расширении конфигурации

Следует отметить, что в этой методике расчета не участвует реальная выручка и себестоимость от продажи , а также не участвуют, зарегистрированные расходы в типовом документе конфигурации “Дополнительные расходы”

Отчет рентабельность заказа имеет еще один вариант – Подробный (Детально) . В детальном (подробном) варианте отчета добавляется группа колонок “Ценны поставщика” (См рис 2), позволяющий определить наценку товара в заказе относительно цены поставщика

Рис 2 Вариант отчета Рентабельность заказа (Детально) для анализа наценки

Колонка Наценка в этом варианте отчета рассчитывается по формуле:

Наценка = Маржа /Цена поставщика × 100% 

Колонка маржа в этом отчете используется для отражения абсолютной разницы между ценой в заказе и ценой поставщика.

После установки расширения отчет будет доступен в панели управления формы списка заказов покупателей ( см рис.3 )

Рис 3 Форма списка Заказа покупателя после установки расширения

Отчет также доступен в панели управления формы документа заказа покупателя ( см рис. 4 )

Рис 4 Форма документа заказа покупателя после установки расширения

Установка расширения

Расширение может работать полноценно в безопасном режиме и подключается стандартным способом в разделе Администрирование/Расширения.

После подключения расширения будет доступен у полноправных пользователей раздел ( подсистема) “Продажи по заказу” (См рис 5)

Рис 5. Подсистема расширения Продажи по заказу

Для доступа к разделу неполноправных пользователей создана дополнительная роль “Раздел Продажи по заказу” (См рис 6)

Рис 6 Добавленная роль Раздел”Продажи по заказу” для неполноправных пользователей

Порядок работы с расширением после установки

  1. Настроить профиль группы доступа у неполноправных пользователей, например у менеджера и добавить роль Раздел”Продажи по заказу” в списке его ролей
  2. Регистрировать цены номенклатуры поставщика
  3. Регистрировать дополнительные расходы, распределенные на номенклатуру в заказе

Регистрация цен номенклатуры поставщика

В прикладном решении УНФ предусмотрена возможность регистрации цен поставщиков и конкурентов и вывода на печать прайс-листа. Цены поставщиков регистрируются с помощью документа Приходная накладная.

Зарегистрированные цены поставщиков используются для подстановки по умолчанию в документы Приходная накладная и Заказ поставщику при выборе соответствующего поставщика и договора с ним.

Все цены контрагентов, зарегистрированные для номенклатуры, можно просмотреть в ее карточке. Для каждой позиции номенклатуры может быть зарегистрировано столько цен поставщиков, сколько в системе зарегистрировано «Видов цен поставщиков».

Информация о ценах на товары и услуги поставщиков или конкурентов хранятся в соответствующем регистре сведений Цены номенклатуры контрагентов , историю их изменений

Для регистрации цен контрагента в документе Приходная накладная по ссылке Цены и валюта должен быть установлен флажок Регистрировать цены поставщика и указан вид цен контрагента (См рис 7)

Рис 7 Форма документа Приходная накладная

Регистрация дополнительных расходов на заказ покупателя

В этой методике не используется документ “дополнительные расходы”, предназначенный для хранения информации по отражению в учете увеличения стоимости запасов, поступивших от контрагентов.

Повышение стоимости товаров в заказе может быть вызвано дополнительными затратами на их приобретение, связанными, например, с транспортировкой, затратами на охрану товаров или оказанием контрагентами других услуг.

Данная упрощенная методика расчета рентабельности заказа была реализована по техническому заданию клиента, который потребовал ввести запланированные расходы по номенклатуре в заказе в отдельном объекте метаданных конфигурации. С этой целю, создан в расширении специальный регистр сведений “Дополнительные расходы (Упрощенный). Термин Упрощенный используется для отличия от документа регистрации фактических дополнительных расходов.

Для ввода дополнительных расходов (упрощённых) нужно открыть нужный заказ покупателя и перейти по навигационной панели на раздел доп. расходы ( см рис 8)

Рис 8. Форма записи регистрации доп. расходов (упрошенных)

Запись дополнительных расходов имеет следящие х параметры:

  • Заказ покупателя – Обязательный параметр
  • Наименование расхода – Обязательный параметр. Это может быть услуга, работа или вид работы
  • Тип затраты – Обязательный параметр. Либо косвенные расходы, либо прямые затраты. Доля распределения косвенных расходов на номенклатуру в заказе прямо пропорциональна к сумме в заказе
  • Номенклатура в заказе – После доступен только, в том случае если выбран прямой тип расхода

Previous Article
Next Article

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.