Система EDI – электронный обмен документами

Печать (Ctrl+P)
В свободной энциклопедии Википедия написано EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными  ) — серия стандартов и конвенций по передаче структурированной цифровой информации между организациями, основанная на определенных регламентах и форматах передаваемых сообщений. Согласно Википедии многие из этих стандартов впервые появились в начале 1980-х годов. .

Мне известно только те форматы.  которые я использовал в  своих процедурах электронного обмена –   dbf, txt,  excel  и   XLM.  Из этих форматов самый распространенный   является  XLM.  Именно в этом формате происходит обмен данными между разными информационными базами данных (ИБ ) на платформе  1С : Предприятие  и  в том числе при обмене с сайтом в интернет-торговле.  С помощью такого формата обрабатывается  огромное количество коммерческих и финансовых документов.  Важное в этом обмене – это  согласование протокола передачи  между источником ( отправителем)  и приемником ( получателем),  т.е.  правила выгрузки и загрузки  данных. С помощью специальной программы фирмы 1С  “Конвертация данных” легко создавать правила выгрузки и загрузки данных между ИБ.

Во многих технологиях ( системах)  EDI   используется формат XLM  для передачи данных между бизнес-партнерами.  В потоке передаваемых данных. как правило, передается  Номер GLN – это глобальный уникальный цифровой код, идентифицирующий  бизнес-партнера (контрагента или его структурное подразделение или объект). Использование Номер GLN обеспечивает компаниям универсальный метод идентификации объекта как внутри, так и за пределами компании.

Виды сообщений  или  документов, передаваемых между    бизнес -партнерами не ограничены. Среди них можно перечислить следующие:.

  • коммерческая дискуссия,
  • прайс-лист,
  • заказ,
  • подтверждение заказа,
  • уведомление об отгрузке,
  • уведомление о приемке,
  • счет,
  • отчет о продажах,
  • отчет об инвентаризации.

Типичная цепочка взаимодействия контрагентов при использовании EDI выражается следующей схемой:

  • Покупатель высылает поставщику заказ;
  • Поставщик автоматически загружает заказ в свою учетную систему;
  • Поставщик после корректировки по реальным остаткам на складе отсылает подтверждение заказа и формирует внутреннюю накладную на отгрузку;
  • Поставщик после отгрузки одним нажатием формирует и отсылает покупателю уведомление об отгрузке;
  • Покупатель после приемки по уведомлению об отгрузке автоматически формирует и высылает поставщику уведомление о приемке;
  • Поставщик на основании уведомления о приемке автоматически формирует расходную накладную;
  • Поставщик выгружает покупателю электронный вариант расходной накладной;
  • Покупатель загружает в свою учетную систему расходную накладную поставщика.
Previous Article
Next Article

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.