Система EDI – электронный обмен документами

Печать (Ctrl+P)
В свободной энциклопедии Википедия написано EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными  ) — серия стандартов и конвенций по передаче структурированной цифровой информации между организациями, основанная на определенных регламентах и форматах передаваемых сообщений. Согласно Википедии многие из этих стандартов впервые появились в начале 1980-х годов. .

Мне известно только те форматы.  которые я использовал в  своих процедурах электронного обмена –   dbf, txt,  excel  и   XLM.  Из этих форматов самый распространенный   является  XLM.  Именно в этом формате происходит обмен данными между разными информационными базами данных (ИБ ) на платформе  1С : Предприятие  и  в том числе при обмене с сайтом в интернет-торговле.  С помощью такого формата обрабатывается  огромное количество коммерческих и финансовых документов.  Важное в этом обмене – это  согласование протокола передачи  между источником ( отправителем)  и приемником ( получателем),  т.е.  правила выгрузки и загрузки  данных. С помощью специальной программы фирмы 1С  “Конвертация данных” легко создавать правила выгрузки и загрузки данных между ИБ.

Во многих технологиях ( системах)  EDI   используется формат XLM  для передачи данных между бизнес-партнерами.  В потоке передаваемых данных. как правило, передается  Номер GLN – это глобальный уникальный цифровой код, идентифицирующий  бизнес-партнера (контрагента или его структурное подразделение или объект). Использование Номер GLN обеспечивает компаниям универсальный метод идентификации объекта как внутри, так и за пределами компании.

Виды сообщений  или  документов, передаваемых между    бизнес -партнерами не ограничены. Среди них можно перечислить следующие:.

  • коммерческая дискуссия,
  • прайс-лист,
  • заказ,
  • подтверждение заказа,
  • уведомление об отгрузке,
  • уведомление о приемке,
  • счет,
  • отчет о продажах,
  • отчет об инвентаризации.

Типичная цепочка взаимодействия контрагентов при использовании EDI выражается следующей схемой:

  • Покупатель высылает поставщику заказ;
  • Поставщик автоматически загружает заказ в свою учетную систему;
  • Поставщик после корректировки по реальным остаткам на складе отсылает подтверждение заказа и формирует внутреннюю накладную на отгрузку;
  • Поставщик после отгрузки одним нажатием формирует и отсылает покупателю уведомление об отгрузке;
  • Покупатель после приемки по уведомлению об отгрузке автоматически формирует и высылает поставщику уведомление о приемке;
  • Поставщик на основании уведомления о приемке автоматически формирует расходную накладную;
  • Поставщик выгружает покупателю электронный вариант расходной накладной;
  • Покупатель загружает в свою учетную систему расходную накладную поставщика.
Previous Article
Next Article

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.