Возврат некачественного товара от покупателя

Печать (Ctrl+P)
Если покупатель при приемке товаров выявит, что полученная партия не соответствует условиям договора, он может вернуть товары продавцу. Покупатель возвращает товар, если товар не соответствует качеству (п. 2 и п. 4 ст. 475 ГК РФ) или количеству (п. 1 ст. 466 ГК РФ), передан не в полном комплекте (п. 2 ст. 480 ГК РФ) или ассортименте (ст. 468 ГК РФ) и т.п. Покупатель может вернуть не весь товар, а только его часть.

В линейке программ ERP решений (УТ 11.4, КА 2.4, БП 3.0 , ERP2.4) бизнес- процесс регистрации возврата некачественного товара от покупателя зависит от того,  был ли товар принят покупателем к учету, иными словами, была ли предооплата :

  • До принятия покупателем к учету –  При приемке товаров покупателем выявлен брак до того, как покупатель оплатил за товар. В этом случае, изменение объема реализации товаров (у продавца) оформляется документом Корректировка реализации с видом операции “Корректировка по согласованию сторон”. Документ составляется на основании документа “Реализация (акт, накладная). На основании документа “Корректировка реализации” продавец выписывает корректировочный счет-фактуру.
  • После принятия покупателем к учету – Товары были оплачены   покупателем ( были им приняты   к учету) , затем был выявлен брак. В этом случае , изменение объема реализации у продавца товаров (у продавца) оформляется документом “Возврат товаров от покупателя”. Документ составляется на основании документа “Реализация (акт, накладная). На основании документа “Возврат товаров от покупателя” продавец регистрирует в учете полученный им от покупателя счет-фактуру.

Бизнес – процесс возврата некачественного товара от покупателя

Бизнес процесс возврата товара из финансовой или бухгалтерской точки зрения  можно представить в виде такого схема:

Рис 1 Схема бизнес – процесса возврата некачественного товара от покупателя

 

В управленческом учете можно возврат товара клиентом по предварительной заявке и даже  с заменой испорченного товара на новый

Использование заявки на возврат регулируется функциональной опцией Заявки на возврат в разделе НСИ и администрирование – Продажи – Оптовые продажи.
Для детализации работы с заявкой используются статусы заявок (на согласовании, к возврату, к выполнению и т. д.). Возможность использования статусов определяется функциональными опциями Не закрывать частично отгруженные/оплаченные заказы и заявки в разделе НСИ и администрированиеПродажи – Использование заказов.

 Если на предприятии заявки должны дополнительно согласовываться с руководством, то необходимо установить флажок Согласование заявок на возврат.

Новая заявка на возврат оформляется из списка Заявки на возврат товаров от клиента (раздел Продажи – Возвраты и корректировки). В ней заполняется список возвращаемых товаров – аналогично тому, как мы это делали при оформлении документа Возврат товаров от клиента.

Рис. 2. Оформление заявки на возврат товаров

Документ Заявка на возврат товаров от клиента предназначен для оформления предварительной заявки на прием возвращенных товаров от клиента и при необходимости замены ему возвращенных товаров. С помощью данного документа планируется поступление возвращаемых клиентом товаров и обеспечение возможности отгрузки тех товаров, которые предлагаются клиенту в качестве заменяемых.

Заявка на возврат может быть оформлена при любом варианте оформления возврата:

  • при возврате товаров от клиента,
  • при возврате товаров от розничного покупателя,
  • при возврате товаров от комиссионера.

Заявка на возврат товаров предварительно согласовывается. Предусмотрена возможность контроля оплаты заменяемых товаров. Замена товаров может производиться только после того, как клиент возвратит товар и заплатит разницу в стоимости возвращаемых и заменяемых товаров. В этом случае в заявке заполняется информация о необходимости предварительной оплаты (Правила оплаты – Предоплата или возврат (до отгрузки)).

Рис 1 Схема бизнес – процесса возврата  товара по предварительной заявке покупателя
Previous Article
Next Article

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.