Возврат товара клиентом по предварительной заявке

Печать (Ctrl+P)

Для того чтобы в программе можно было использовать заявки на возврат товаров от клиента, в разделе НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Продажи – Оптовые продажи должен быть установлен флажок Заявки на возврат. Если на предприятии заявки должны дополнительно согласовываться с руководством, то необходимо установить флажок Согласование заявок на возврат.

Новая заявка на возврат оформляется из списка Заявки на возврат товаров от клиента (раздел Продажи – Возвраты и корректировки). В ней заполняется список возвращаемых товаров – аналогично тому, как мы это делали при оформлении документа Возврат товаров от клиента.

Рис. 1. Оформление заявки на возврат товаров

Поскольку клиент возвращает нам некачественный товар, то после регистрации списка возвращаемых товаров необходимо нажать кнопку Возврат товаров другого качества. При этом табличная часть разделится на две таблицы. В таблице Возвращается товар другого качества необходимо ввести информацию об испорченном товаре (см. «При поступлении обнаружилось, что часть товара плохого качества. Как оформить это в программе?»).

Рис. 2. Оформление возврата некачественного товара

С помощью команды Заполнить – Заполнить документы продажи и цены следует заполнить информацию о документах продажи (документы Реализация товаров и услуг), в соответствии с которыми товар был продан.

В документе следует заполнить предполагаемую дату, когда клиент должен вернуть товар на склад (Поступление одной датой).

На странице Заменяющие товары нужно заполнить список товаров, которые мы должны отгрузить клиенту на замену. Поскольку мы должны вернуть клиенту такие же товары, для заполнения списка товаров можно воспользоваться командой Заполнить – Заполнить возвращаемыми товарами.

Рис. 3  Заполнение списка возвращаемых товаров

В документе можно установить такой режим расчетов, при котором замена товаров будет производиться только после возврата товаров клиентом. Для установки такого режима работы необходимо, используя гиперссылку К оплате, заполнить информацию о 100 % предоплате или возврате товаров.

Рис. 4. Установка контроля возврата товаров до замены

В нашем примере при возврате товаров используется соглашение с графиком оплаты Предоплата. Поэтому при заполнении по графику будет автоматически заполнен вариант оплаты Аванс или возврат (до обеспечения).

Следует отметить, что контроль возврата товаров по заявке выполняется только в том случае, если в заявке установлен порядок расчетов По заказам.

Далее документ проводится и согласовывается, если это необходимо.

Для оформления факта приема возвращенного товара на склад в документе Заявка на возврат товаров от клиента устанавливается статус К возврату. Документ с таким статусом попадает в список Документы возврата в качестве распоряжения на оформление возврата. По данной заявке оформляется документ Возврат товаров от клиента.

Рис. 5. Оформление возврата товаров по заявке

После проведения документа возврата на склад поступает испорченный товар (товар другого качества).

По условиям нашего примера отгрузка товара на замену будет производиться только после возврата товаров клиентом. Необходимо проконтролировать, что в документе возврата в качестве взаиморасчетов заполнена информация о том, что оплата зарегистрирована по конкретной заявке: в качестве объекта расчетов должна быть указана заявка на возврат товаров от клиента. Для заполнения информации по заявке можно использовать команду Подобрать по остаткам.

Рис. 6. Зачет возврата от клиента в качестве предоплаты по заявке

Если заявка на возврат оформляется на ордерный склад, то после оформления документа Возврат товаров от клиента необходимо оформить документ Приходный ордер на товары. Документ оформляется на основании заявки на возврат со статусом К выполнению.

После того как будет оформлено поступление возвращенного товара на склад, можно оформить замену товаров. Для этого в строках заявки на возврат товаров на закладке Заменяющие товары устанавливается действие Отгрузить, а в самой заявке должен быть установлен статус К выполнению. Данная заявка появится в качестве распоряжения на оформление в списке Документы продажи (к оформлению), и по ней можно будет оформить отгрузку товаров на замену.

Рис. 7. Оформление отгрузки товаров на замену

Если замена производится с ордерного склада, то дополнительно необходимо оформить документ Расходный ордер на товары.

После того как оформлен возврат товаров и произведена отгрузка товаров на замену, в заявке можно установить статус Выполнена.

Рис. 8. Контроль выполнения возврата и замены товаров по заявке

В любой момент времени в заявке можно проконтролировать процесс оформления возврата товаров на склад и отгрузки заменяемых позиций (Состояние выполнения).

Программа автоматически контролирует процесс выполнения заявки, если установлены флажки Контроль отгрузки при закрытии заказов и заявок и Контроль оплаты при закрытии заказов и заявок в разделе НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Продажи – Оптовые продажи. Заявку нельзя будет провести в статусе Выполнена, если товар возвращен или заменен не полностью.

Мы рассмотрели один из случаев оформления замены товаров. С помощью заявки на возврат можно оформить и более сложные случаи возврата и замены товаров. Например, заменить товар на более дорогостоящий и оформить поступление денежных средств от клиента в качестве доплаты или оформить возврат товаров без замены и вернуть клиенту денежные средства за возвращенный товар.

Previous Article
Next Article

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.