Универсальная форма договора
Расширение для УТ11.5/ УНФ3.0
Расширение 1С Универсальная форма договора (далее УФД) предназначено для формирования договора или других печатных форм по шаблону в формате HTML без электронной подписи и отправки клиенту по электронной по электронной почте.
. В тексте шаблонов договоров и печатных форм можно определить реквизиты, которые будут заполняться данными из объекта назначения шаблона .
Объект назначения – это вид документа или справочника, который формирует или образует печатную форму по-заданному шаблону.
При подключении расширения к конфигурации УТ 11.5 или КА 2.5 добавляется подменю УДФ в панели управления формы объекта назначения ( См рис 1)
УФД содержит 3 функционала:
- Редактирование справочника шаблона в формате html
- Формирование печатной формы по заданному шаблону
- Отправка печатной формы клиенту по почте
Для доступа неполноправных пользователей к объектам, созданным в расширении предназначена роль “Использование УФД“. Настройка доступа пользователя выполняется стандартным образом в разделе “Администрирования/ Настройки пользователей и прав“. Для этого нужно создавать профиль доступа с ролью Использование УФД, а затем создать группу доступа и назначить участники.
Форма списка справочника шаблонов договоров
В список шаблонов можно перейти по команде “Шаблоны договоров” подменю УФД в панели управления объекта назначения, например, заказ клиента как показано на рис 1 выше
Список состоит из колонок: Наименование и назначение. Можно создавать пустой шаблон или шаблон из списка готовых шаблонов для удобства и экономии времени ( см. рис 2).
При создании пустого шаблона нужно выбрать объект назначения. В данной версии расширения для УТ доступны только 3 объекта назначения:
- Справочник Договоры контрагентов
- Документ заказ клиента
- Документ Коммерческие приложения.
Список объектов назначения можно дополнить в последующих версиях по мере поступления пожеланий пользователей.
Создавать шаблоны можно также путем копирования созданного ранее шаблона или загрузить из файла на диске в формате html. Однако, имеется возможность создавать шаблон из списка готовых макетов. Это позволяет экономить время, создавая шаблоны по заранее подготовленным шаблонам. Для этого нужно выбрать соответствующий макет из предлагаемого списка.
Внимание! Готовые макеты создаются в конфигурации расширении по задаче пользователя. . Это экономит время пользователя на редактирование шаблона расширения. Шаблоны можно загружать из файла , а также скопировать из внешнего файла и вставить в поле редактирования html на форме
Форма элемента справочника шаблонов договоров.
Шаблоны договоров редактируются подобно к тому, как редактируются шаблоны сообщений электронных песьем ( См рис 3)
Для создания шаблона, сформирования печатной формы по шаблону не достаточно неполноправным пользователям иметь права на использование УФД.. Требуется также иметь права на работу с соответствующими обетами назначения (документами или справочниками)
В шаблоне заполните необходимые поля:
- Поле Наименование напишите так, чтобы было понятно, как используется шаблон
- Поле Назначение предлагается выбрать, для каких документов или справочника предназначен данный шаблон:
Напишите текст шаблона. Для формирования текста также можно использовать механизм “Копировать/вставить” через буфер обмена компьютера . Текст можно форматировать. Основные команды форматирования представлены в виде кнопок над текстовым полем. Все команды форматирования можно найти в меню Еще.
С помощью команды меню Еще можно вставить картинку. Изменить размер картинки можно дважды кликнув по ней мышью. После этого появляется меню с вводом новых размеров графического изображения. Напишите нужный размер (см рис 4).
В окне Параметры в правой части шаблона для вставки в тексте шаблона представлены различные реквизиты:
- Готовые конструкции – Это готовые объекты, созданные конфигурации расширения
- Поля выбранного объекта назначения
- Поля Общие реквизиты .
- Дополнительные параметры – Это произвольные параметры, значения которых отсутствуют в базе данных и будут запрошены при формировании печатной формы по шаблону
Параметры шаблона выводятся в виде преставлений на языке пользователя. При открытии и сохранении выполняется конвертация параметров.
Проверка работоспособности шаблона
Сразу после создания и в любой момент времени можно проверить работоспособность шаблона сообщения с помощью кнопки “Проверить шаблон“.
Использование шаблонов
Для создания печатной формы по шаблону нужно открыть форму списка или форму объекта назначения и перейти в меню УФД “Сформировать” по шаблону (см рис. 1 выше).
Перед формированием печатной формы требуется выбрать шаблон. В форме выбора шаблона доступны только те шаблоны, предназначенные для данного объекта назначения ( см рис 6 )
После выбора шаблона формируется печатная форма по шаблону для печати или отправки по почте клиенту ( см рис 7 )
Следует отметить, что если будет найдена печатная форма с таким же шаблоном, вместо открытия новой формы будет активизирована найденная форма. Поэтому рекомендуется закрыть сформированную печатную форму после печати или отправки клиенту.
Процедура отправки печатной формы создает новое письмо клиенту. с вложенным документом в формате html (См. рис 8)
Следует отметить, что на текущей версии платформы 1С предприятие 8.3.25 отсутствует возможность преобразования документа из формата html в формат Pdf программно и поэтому клиенту отправляется печатную форму в формате шаблона.
Стоимость и развитие расширения
Стоимость расширения – 12 000 р. Для покупки нужно ко мне обратиться по почте master1c8x@mail.ru При покупке расширения Вы получите доступ к скачиванию обновлённых версий.
На данный момент последней редакцией расширения является редакция 1.0.9. По мере создания новых готовых шаблонов и новых готовых конструкций для шаблона создается новая версия.