Система взаимодействия

Печать (Ctrl+P)

1С: Предприятие 8.3.13 . Документация
Реализовано в версии 8.3.10

26.1. Общая информация

Система взаимодействия – это механизм, позволяющий, в рамках одной информационной базы, взаимодействовать между собой клиентским приложениям, серверу и пользователям этой информационной базы. Система взаимодействия призвана упростить автоматизацию бизнес-процессов предприятия и предоставляет пользователям информационной базы простой способ коммуникации в рамках выполнения должностных обязанностей. Пользоваться системой взаимодействия могут только пользователи информационной базы. При этом не требуется отдельно регистрироваться в системе взаимодействия. Авторизация пользователя в системе взаимодействия осуществляется системой «1С:Предприятие».

При интерактивном взаимодействии пользователи информационной базы системы «1С:Предприятие» могут общаться друг с другом в режиме реального времени с помощью текстовых сообщений и видеозвонков. Под термином «видеозвонок» понимается любой возможный вариант общения двух пользователей, который включает в себя как только голосовой канал общения, так и полноценный видеозвонок (и голосовая информация и изображение). Видеозвонки поддерживаются:

● В тонком клиенте: при работе под управлением ОС Windows 7 и старше;

● В веб-клиенте:

● При работе в веб-браузерах Google Chrome, Mozilla Firefox версии 47 и старше.

● При работе в веб-браузере Google Chrome видеозвонки поддерживаются только в том случае, если доступ к информационной базе выполняется по протоколу HTTPS.

Общение пользователей возможно с помощью обсуждений (наборы сообщений, связанных одной темой обсуждения), которые могут быть двух видов:

1. Неконтекстные обсуждения – обсуждения, которые не привязаны к объекту информационной базы. В таких обсуждениях могут принимать участие любые пользователи информационной базы. Неконтекстных обсуждений может быть произвольное количество.

2. Контекстные обсуждения – обсуждения, которые привязаны к каким-либо объектам информационной базы. В таких обсуждениях могут принимать участие только те пользователи информационной базы, которые имеют доступ к обсуждаемому объекту. Каждый объект может иметь только одно обсуждение.

Доступ к сообщениям возможен с помощью Центра оповещений, элемента Обсуждения панели открытых, а также специальной панели сообщений в формах объектов системы (для контекстных сообщений).

Система взаимодействия реализована в клиент-серверной архитектуре и состоит из следующих частей:

● Клиентская часть системы взаимодействия является составной частью системы «1С:Предприятие».

● Серверная часть представляет собой специализированный сервер, представленный сервисом 1cDialog.com.

Обмен сообщениями между клиентской частью и сервером взаимодействия осуществляется по протоколу WebSocket. Этот протокол обеспечивает защищенную передачу данных, что позволяет безопасно передавать сообщения, с помощью которых общаются пользователи, как в локальной сети, так и через Интернет. Вся переписка пользователей хранится на сервере системы взаимодействия.

Система «1С:Предприятие» обеспечивает пользовательский интерфейс для обмена сообщениями (любых поддерживаемых видов), а также предоставляет специализированный программный интерфейс, позволяющий выполнить некоторые операции, в число которых входят следующие:

● зарегистрировать или отменить регистрацию информационной базы в серверной части системы взаимодействия;

● создавать обсуждения и сообщения;

● получать сообщения, адресованные текущему пользователю.

Не поддерживается работа с несколькими копиями одной информационной базы. В том случае, если информационная база будет скопирована, то такая база сможет подключиться к сервису, однако при работе будут наблюдаться различные особенности, например:

● Обсуждения и оповещения будут доступны во всех копиях информационных базах.

● Будут наблюдаться проблемы при работе с контекстными обсуждениями для тех объектов, которые созданы после клонирования оригинальной информационной базы.

● Будут наблюдаться проблемы при работе с получателями сообщений в том случае, если пользователи в информационных базах создавались после клонирования.

26.2. Устройство системы взаимодействия

Работа системы взаимодействия построена на клиент-серверном обмене данными между системой «1С:Предприятие» и сервером системы взаимодействия. Для того чтобы начать использовать систему взаимодействия, необходимо зарегистрировать информационную базу в сервисе системы. Если в информационной базе включено разделение данных, то под термином «информационная база» понимается конкретная область данных. Каждую область данных необходимо отдельно регистрировать в сервисе системы взаимодействия.

Во время регистрации информационной базе в сервисе создается (и сохраняется) следующая информация:

● Уникальный идентификатор информационной базы в сервисе. Этот идентификатор сохраняется как в самой информационной базе, так на сервере системы взаимодействия. Этот идентификатор нельзя получить и установить самостоятельно.

● Криптографические ключи, которые используются для обеспечения безопасной передачи сообщений между клиентской и серверной частями системы взаимодействия. Эти ключи хранятся как в информационной базе, так и на сервере системы взаимодействия.

● В сервисе также сохраняется имя регистрируемой информационной базы и адрес электронной почты, который используется при регистрации информационной базы. Адрес электронной почты, который используется при регистрации информационной базы в сервисе, будет олицетворять абонента сервиса. Один абонент сервиса может зарегистрировать несколько информационных баз.

Для того чтобы прекратить работу системы взаимодействия, необходимо выполнить отмену регистрации информационной базы в сервисе. В этом случае в информационной базе удаляются криптографические ключи, используемые для обеспечения обмена и, как следствие, обмен сообщениями становится невозможным. Однако при повторной регистрации той же информационной базы будет создана новая пара ключей. В результате обмен сообщениями будет восстановлен и станет доступна вся история сообщений. Для корректного восстановления обмена сообщениями важно, чтобы у информационной базы остался неизменным уникальный идентификатор этой базы в сервисе. Если это правило нарушено – восстановить доступ к истории сообщений будет невозможно. Для переноса данных регистрации между информационными базами предназначены методы ПолучитьДанныеРегистрацииИнформационнойБазы()/УстановитьДанныеРегистрацииИнформационнойБазы(). Эти методы оперируют специальным объектом (ДанныеРегистрацииИнфорационнойБазыСИстемыВзаимодействия), который может быть передан между различными информаицонными базами, например, с помощью Web-сервиса.

В обмене участвуют только те пользователи, которые зарегистрированы в качестве пользователей информационной базы. Для каждого пользователя информационной базы создается парный пользователь в системе взаимодействия. Создание такого пользователя выполняется при первой авторизации пользователя информационной базы после регистрации этой базы в сервере системы взаимодействия. Идентификация пользователя выполняется по уникальному идентификатору пользователя информационной базы системы «1С:Предприятие». Синхронизация списка пользователей (кроме создания парного пользователя) не поддерживается как автоматически, так и с помощью программного доступа.

Таким образом, обмен сообщениями возможен только между теми пользователями, которые зарегистрированы в сервере системы взаимодействия. Более того, для отправки сообщения можно выбрать только того пользователя, который зарегистрирован в сервисе системы взаимодействия.

26.3. Параметры пользователей

После подключения информационной базы к сервису взаимодействия, появляется возможность указания дополнительных параметров для пользователя, которые зарегистрированы в системе взаимодействия.

Поддерживается хранение телефонного номера и адреса электронной почты.

26.4. Виды обсуждений

26.4.1. Неконтекстные обсуждения

Неконтекстные обсуждения не привязаны к каким-либо объектам информационной базы. Любой пользователь может создать произвольное количество таких обсуждений. Неконтекстные обсуждения могут иметь любое количество участников. При создании обсуждения его участниками являются пользователь, создавший обсуждение, и те пользователи, которых он указал при создании обсуждения. В дальнейшем любой участник обсуждения может:

● просматривать сообщения обсуждения;

● добавлять сообщения в обсуждение;

● изменять название (тему) обсуждения;

● добавлять новых участников обсуждения (любых пользователей информационной базы);

● покинуть обсуждение.

Если обсуждение покидает последний участник, то обсуждение становится недоступным. При этом на сервере содержимое обсуждений сохраняется. Неконтекстное обсуждение видимо только для участников обсуждения.

Создание неконтекстного обсуждения выполняется с помощью специальной формы обсуждений, которая становится доступной после регистрации информационной базы в сервисе взаимодействия.

Основная форма системы взаимодействия всегда является второй (после начальной страницы) формой в панели открытых. Эту форму нельзя закрыть и перетащить в другое место панели. Если в прикладном решении отсутствует начальная страница, основная форма системы взаимодействия становится первой формой в панели открытых.

При создании нового сообщения предлагается указать тему сообщения и участников. Инициатор обсуждения автоматически добавляется в список участников.

В списке обсуждений показываются все неконтекстные обсуждения, по которым для пользователя есть уведомления. Если таких обсуждений меньше 50, то список дополняется неконтекстными обсуждениями, в которых пользователь является участником и по которым для пользователя нет уведомлений. Эти обсуждения добавляются в список в порядке убывания даты последнего сообщения в обсуждении, пока размер списка не достигнет 50 элементов.

Поиск в списке обсуждений работает только по темам обсуждений, поиск в списке сообщений работает только по сообщениям выбранного обсуждения. Не поддерживается возможность поиска обсуждения по тексту сообщений.

При появлении в обсуждении новых сообщений, участники обсуждения получают оповещения.

26.4.2. Контекстные обсуждения

Контекстные обсуждения (как уже было сказано ранее) привязаны к объектам информационной базы. Если информационная база подключена к сервису взаимодействия, то для форм элементов ссылочных типов и форм записей регистров сведений, становится доступна команда формы Обсуждение. Для каждого объекта существует только одно контекстное обсуждение. В обсуждении могут принимать участие все пользователи информационной базы, которые имеют право Чтение для обсуждаемого объекта.

Контекстные обсуждения могут использоваться для ссылочных типов (справочники, документы, планы видов характеристик и т. д.), форм записей регистров сведений, а также для форм, у которых навигационная ссылка указывает на данные или команды.

Контекстное обсуждение выполняется в форме обсуждаемого объекта (в правой части). Такое обсуждение не имеет заголовка. Открытие и закрытие списка сообщений выполняется циклическим нажатием кнопки Обсуждение.

Несмотря на то, что в обсуждении по умолчанию могут принимать участие все пользователи информационной базы (с соответствующими правами), при создании сообщения в контекстном обсуждении имеется возможность выбрать адресатов сообщения. В данном случае адресаты выбираются для того, чтобы отобразить им оповещения о новом сообщении. Остальные пользователи получат оповещение только в том случае, если они подпишутся на получение оповещений о новых сообщениях в этом обсуждении.

Команда Обсуждение не выводится в формах, которые блокируют окно владельца или весь интерфейс. Эти формы обычно используются для отображения и редактирования данных, не имеющих самостоятельного прикладного значения, поэтому механизм обсуждений для них не предусмотрен.

Для форм, которые не блокируют окно владельца или интерфейс приложения, имеется возможность управлять доступностью команды Обсуждение в форме. Управление осуществляется с помощью свойства управляемой формы ОтображениеОбсуждений. Установка данного свойства в значение Не отображать приведет к тому, что команда Обсуждение не будет доступна в форме.

Следует, однако, учитывать, что контекстное обсуждение доступно только в той форме, навигационная ссылка которой указывает на данные, которые хранятся в информационной базе, или команду.

26.5. Виды сообщений

26.5.1. Текстовые сообщения

Основным механизмом в системе взаимодействия считается обмен текстовыми сообщениями. Текстовые сообщения – это простой текст, в котором недоступно никакое оформление. Размер текстового сообщения ограничен значением 4 000 символов.

26.5.2. Видеозвонки

Для использования видеозвонков должны быть выполнены следующие требования:

1. Сервер взаимодействия должен разрешать видеозвонки для абонента, который выполнял регистрацию информационной базы.

2. Клиентское приложение, которое применяется для доступа к информационной базе, позволяет использовать видеозвонки.

3. Компьютеры пользователей – участников видеозвонка должны быть оснащены микрофонами. При наличии видеокамеры у участника видеозвонка обеспечивается показ изображения видеокамеры другому участнику видеозвонка.

В система взаимодействия поддерживаются видеозвонки только с двумя участниками.

26.6. Оповещения

Для информирования пользователей о новых сообщениях, система взаимодействия использует оповещения. Оповещения направляются:

● при добавлении сообщения в неконтекстное обсуждение – всем участникам обсуждения, кроме автора сообщения;

● при добавлении сообщения в контекстное обсуждение – всем пользователям, которых автор сообщения указал в качестве адресатов, а также пользователям, включившим режим наблюдения для этого контекстного обсуждения;

● при пропущенном видеозвонке – пользователю, пропустившему видеозвонок.

26.7. Администрирование

Описание администрирования системы взаимодействия см. здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.