Заполнение отчета комиссионера о продажах из внешнего файла

Печать (Ctrl+P)

Внешняя обработка заполнения документа отчета комиссионера

Обработка заполнения отчета комиссионера о продажах из внешнего файла предназначена для заполнения табличных частей документа : Товары и возвращаемые товары из внешней таблицы Excel. Обработка упрощает заполнение данных документа .

Обработка заполнения подключается в разделе Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки . В общем случае , обработка может подключаться к форме списка и к форме документа , но рекомендуется подключать ее только к форме документа. Для этого нужно снять галочку “в списках” как показано на рис 1.. Это связано с тем, что обрабатывается НЕ применяется для массового изменения элементов списка, а только для  заполнения табличных частей одного документа .

Рис1 Подключение обработки заполнения в разделе Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки .

После подключения обработки добавляется команда Заполнение отчета комиссионера о продажах из внешнего файла в списке команд по заполнению реквизитов и табличных частей объекта .

Выберите команду Заполнения отчета комиссионера о продажах из внешнего файла из списка. если существуют другие команды. В примере на рис 2. не существуют другие команды и при нажатии кнопки сразу появляется вопрос о записи документа и открытия обработки заполнения.

Рис 2 Запуск обработки заполнение отче5та комиссионера из внешней файла с помощью стандартной кнопки заполнения объекта

Следует отметить что, если форма документа не развернута на весь экран, то тогда кнопка заполнить может не разместится в панели управления и найти ее можно подменю Еще

Порядок работы

Обработка выполняться в безопасном режиме. Это гарантирует, что она не содержит «ненадежный» программный код, который выполняется на сервере.

Обработка выполняется не “одним кликом” , а поэтапно ( по шагам ). В каждом этапе меняется закладка. Форма обработки имеет 3 закладки ( 3 этапа) . Шапка формы обработки содержит информационную о основных реквизитах документах, которые должны быть заполонены : , Организация, комиссионер и Договор с комиссионером и другие .

Следует отметить, что обработка не создает документ, а только заполняет его табличные части. Следовательно, пользователь сначала должен создать документ, заполнить реквизиты шапки документа , а затем запустить обработку заполнения..

Обработка заполнения не открывается если не заполнен договор с комиссионером.

.

Шаг 1 . Загрузка данных из файла в табличный документ

Табличный документ, куда будут загружены данные из файла содержит необходимые и достаточные данные (См рис 3):

  • Артикул – Поле поиска номенклатуры. Сначала номенклатура ищется по наименованию, а затем продолжается поиск по артикулу из файла если не находится по наименованию.
  • Наименование – Поле поиска номенклатуры. по наименованию из файла
  • Продажа Количество – Реализованное количество товаров
  • Продажа Сумма – Реализованная сумма
  • Продажа Вознаграждение – Сумма вознаграждения от продажи по данным комиссионера
  • Возврат Количество – Количество возвращенных товаров от покупателя
  • Возврат Сумма – Сумма возврата товаров от покупателя
  • Возврат Вознаграждение – Сумма для сторнирования вознаграждения от продажи по данным комиссионера

Рис 3. Табличный документ для заполнения данных из файла

Табличный документ следует заполнить перед тек как переходить далее на распознавание табличного документа. Табличный документ можно заполнить из файла автоматически или заполнить вручную , путем механизма копирования данные из Exeel и вставить в табличный документ.

Следует отметить, что данные в табличном документе начинаются со второй строки и не следует изменить строки 1 и 2 , где находится шапка табличного документа..

Табличный документ можно редактировать и очистить. При очистке удаляются все строки и восстанавливается шапка

Шаг 2 Заполнение табличного документа из файла

Закладка заполнения из файла появляется при нажатии кнопки заполнить из файла

Следует отметить, что структура отчета комиссионера в формате Exсel не имеет унифицированной формы и каждый каждый комиссионер формирует по разному этот отчет, особенно если система учета у комиссионера не является платформой 1С: предприятие. В связи с этим. перед чтением файла нужно установить и сохранить параметры структуры файла для каждого комиссионера.

Следует отметить, что таблица реализации товаров и таблица возвратов товаров должны находится в одном листе книги электронной таблицы. Как правило все комиссионеры формируют эти две таблицы в первом листе .Данные реализации и данные возврата могут быть в одной таблице или вместе в одной таблице, но в разных колонках.

Для каждой таблицы ( реализации и возврата) должны быть заданы следующие параметры (см рис 4) :

  • Номер первой строки данных
  • Номер последней строки данных – Если 0 , то конец данных определяется по пустым значениям артикула и наименования товара
  • Номер колонки Артикул
  • Номер колонки Наименование
  • Номер колонки Количество
  • Номер колонки Сумма
  • Номер колонки Вознаграждение

Если данные реализации и данные возврата находятся в одной таблице , то тогда номера первой и последней строки данных, а также номера колон артикул и наименование должны быть идентичными.

Обратите внимание, что в этой редакции предусмотрено только заполнение таблиц реализации и возврата товаров. Заполнение таблицы услуг в отчете комиссионера не предусмотрено в этой редакции обработки и поэтому если в внешнем файле отчете есть дополнительные услуги по доставке или хранению товаров , то тогда эти услуги нужно заполнить вручную в документе. Это связано с тем, что нет унифицированной формы отчета и поэтому прочее вести эти итоговые суммы услуг. чем вести координаты ячеек таблицы Excel , где эти данные находятся

Рис 4 Закладка настройки параметров загрузки и чтение файла

Данные настройки отчета сохраняются в разрезе пользователя и комиссионера . Сохраненные настройки восстанавливаются при открытии обработки в зависимости от пользователя сеанса и контрагента в документе.. Следует отметить, что номера строк, где начинаются и заканчиваются данные индивидуальны для каждого периода отчета

После нажатия кнопки Прочитать файл , выполняется чтение файла и перенос текста ячеек таблицы Excel в табличный документ. Управление передается на первую закладку с заполненным результата чтения ( См рис 5).

Рис 5 Заполненный табличный документ из результата чтения файла для просмотра и проверки

Этот промежуточный вариант перед распознанием предназначено для визуализации результата чтения и исправления параметров загрузки при необходимости.

Обратите внимание, что результат чтения файла отображается в одной таблицы , где данные продажи и данные возврата находятся в разных колонках независимо от того, как настроены параметры для загрузки файла.

После нажатия кнопки далее ( распознание) запускается процедура поиска номенклатуры и преобразования табличного документа в таблицу значений

Шаг 3 Распознание результата чтения файла

В процессе распознания ( кнопка далее ( распознание) ) происходит сопоставление номенклатуры . Сначала номенклатура ищется по наименованию и если не находится, то поиск продолжается по артикулу.. Если номенклатура не сопоставлена ( не найдена) то строка цвет фона строк в таблице значений имеет зеленоватый цвет и пользователь должен найти вручную ( подобрать) нужную номенклатуру в справочнике номенклатуры ( см рис.7)

Рис 6 Таблица значения результата распознавания данных загрузки из файла

Следует отметить, что строки таблицы значений свернуты в разрезе артикула и номенклатуры и колонки количество, сумма и вознаграждение суммируются при свёртывании строк таблицы

Только колонка Номенклатура в таблице значений доступна для редактирования. Если номенклатура не заполнена, то это означает что она не была найдена и пользователь должен ее выбрать в справочнике. Все номенклатурные позиции в таблице значений должны быть сопоставлены. Иначе данные не переносятся в документ отчета комиссионера.

Заполнение документа выполняется нажатием кнопки Перенести и Закрыть

Шаг 4 Перенос данных в документ и закрытие обработки заполнения

Последний шаг выполняется при нажатии Перенести и Закрыть . Процедура переноса заполняет соответствующие таблицы документа и проводит его. ( Форму документа отчета показано выше на рис 2 )

Следует отметить, что не всегда удается проводить документ. В процедуре проведения есть проверка на правильность ввода данных .

Давайте посмотрим некоторые особенности документа Отчет комиссионера о продажах .

Возврат товаров от покупателя

Информация о возвратах товаров отражена на закладке Возвраты. В  верхней табличной части создается новая строка, где указывается контрагент покупатель. Он (может быть сам комиссионер или созданный контрагент Розничный покупатель;. Поля “Корректировочный счет-фактура”, “Полученный от комиссионера”, “Выставленный комиссионеру” не заполняются, так как при реализации физическим лицам счета-фактуры комиссионера не выставляет.

Нижняя табличная часть заполняется из таблицы возвратов из файлов , таким образом в таблицу попадут все товары из Отчета комиссионера и вам останется только удалить ненужные строки и проверить количество и сумму.

Для корректного учета возврата необходимо, чтобы сумма вознаграждения комиссионера за текущий период превышала размер комиссионного вознаграждения за предыдущие периоды, информация о которых

Внимание! Поле себестоимость не заполняется, когда в таблице поле Документ Реализация заполнено. Поэтому обработка заполнения ищет возвращаемый товар в списке реализованных товаров в отчетах комиссионера о продажах с целю определения определения нужного документа

Стоимость расширения 5000 руб. Для приобретения варианта решения обращайтеcь ко мне на почту master1c8x@mail.ru .

Полный список моих дополнительных отчетов , обработок и расширений можно посмотреть здесь , а также узнать подробнее на Маркет 42 Магазин обработок для 1С.

Previous Article
Next Article

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.