Формы МХ-1 и МХ-3 (Акт о приеме-передаче ТМЦ на хранение, Акт о возврате ТМЦ, сданных на хранение)

Печать (Ctrl+P)

Внешние печатные формы МХ -1 и МХ-3 для 1С:: бухгалтерия предприятие 3.0

Внешние печатные формы МХ-1 и МХ-2 позволяют сформировать унифизированные формы МХ-1 и МХ-3 в прикладном решении 1С:: бухгалтерия предприятие 3.0 ( См. п. 4 и п.5 соответственно).

В прикладном решении 1С:: бухгалтерия предприятие 3.0, в отличие от других, например, 1С:КА и 1С:ERP) НЕ СУЩЕСТВУЕТ документ Поступление товаров на хранение для регистрации операции приема товара от поклажедателя и документ Отгрузка товаров с хранения для регистрации операции передачи ( отгрузки) товаров поклажедателю.

Унифицированные формы  МХ -1 и МХ-3 показаны в параграфах 4 и 5 соответственно.  Суть методики учета товаров на хранение, изложенной здесь и позволяющей  сформировать  эти печатные формы состоит из  следующего:

  • Создается договор с поставщиком для регистрации хозяйственных операции приема  и возврата товаров . Это будет договор хранения, где одна сторона – Хранитель обязуется сохранить вещь, переданную ей второй стороной – Поклажедателем и вернуть эту вещь в полной сохранности.  
  • Создается еще один договор с покупателем для регистрации хозяйственной операции оказанных услуг по  хранению товаров на складе
  • Счет 002 – Товары на хранение и Счет 60 – расчеты с поставщиками закрываются при возврате товаров поставщику (Поклажедателю) по договору хранения.
  • Счет 62 – расчеты с покупателями  закрываются при оплате по договору с покупателем(Поклажедателем)   по оказанию услуг по хранению товаров  

Недоработка механизма учета товаров на ответственном хранении в  бухгалтерии заключается в том, что :

  • Нельзя вести весь учет в  ранках одного договора
  • Для  формирования МХ1 (акт о приёма-передачи) и МХ-3  (Акта о возврате)  требуются дополнительные сведения, например, срок хранения товаров на складе и др..

Стоимость внешней печатной формы МХ -1 и МХ -3 равна 4000 руб. каждая . Для их приобретения обратитесь ко мне на почту master1c8x@mail.ru. Полный список дополнительных отчетов , обработок и расширений можно посмотреть здесь

1. Как в “1С:Бухгалтерии 8” (ред. 3.0) отразить получение материальных ценностей на ответственное хранение?

На диске ИТС ( Информационно-технологическое сопровождение пользователя программ 1С ) прилагается 2 способа отражения в программе 1С:Бухгалтерии 8″ (ред. 3.0) получение материальных ценностей на ответственное хранение (счет 002 “Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение” ) 

  • 1-ый способ: Документ  Операции, введенные вручную – В этом случае в колонке Дебет нужно указать счет 002, наименование и количество ТМЦ, контрагента., а колонке “Сумма” – указать стоимость ТМЦ.
  • 2-й способ: Документ  Поступление (акты, накладные) – Это самый удобный способ, но в этом случае нужно проверить, чтобы в колонке в колонке “Счет учета” табличной части товары устанавливался счет 002 при изменении номенклатуры. Цену ТМЦ можно указать с НДС, а в колонке ставка НДС – “Без НДС” (ТМЦ будут учтены на забалансовом счете по итоговой цене с учетом НДС, НДС к вычету по ним не принимается).

После добавления внешней печатной формы МХ-1 в список дополнительных отчетов и обработок в разделе администрирования появится печатная форма МХ-1 в подменю Печать формы списка и формы документа Поступление (акты, накладные, УПД)” (См рис 2).

Рис 1 Список печатных форм в подменю Печать документов Поступление (акты, накладные,УПД)

При вызове печатной формы открывается диалоговая форма для ввода значений дополнительных реквизитов печатной формы (см. Рис. 2)

Рис. 2 Диалоговая форма ввода дополнительных реквизитов формы МХ1 перед печатью

Количество дополнительных сведений может расширяться по пожеланию пользователя в зависимости от специфики организации хранителя товаров.

Текущая версия печатной формы содержит только один параметр – СрокХранения – Это наименование дополнительного сведения документа поступления для заполнения срока хранения товара в днях на складе хранителя . Тип значения – число (См рис 3

Дополнительные сведения документов вводятся в разделе Администрирование/Общие  настройки/Дополнительные реквизиты и сведения

Рис 3 Форма ввода дополнитнльного сведения СрокХранения

Значения дополнительных сведений вводится в форме документа при нажатии соответствующей кнопки ( см. рис 4 )

Рис 4 Ввод значения дополнительного сведения

2. Как в “1С:Бухгалтерии 8” (ред. 3.0) вернуть товары , ранее принятие на ответственное хранение, контрагенту ( поклажедателю)?

На диске ИТС прилагается 2 способа оформления возврата товаров, принятых на ответственное хранение, в рамках договора с поставщиком (поклажедателем) :

1-ый способ: Документ  Операции, введенные вручную . В этом случае в колонке Кредит нужно указать счет 002

2-й способ: Документ: Возврат товаров поставщику . В колонке счет учета должен быть установлен счет учета 002

Акт о возврате ТМЦ, сданных на хранение по форме МХ-3. , формируют в том случае, когда нужно документально оформить возврат сданных на хранение ТМЦ компанией – хранителем. Заполнением бланка занимается материально ответственное лицо компании, которая приняла ТМЦ на хранение.

После добавления внешней печатной формы МХ-3 в список дополнительных отчетов и обработок в разделе администрирования, добавится командная печать акта подменю Печать в форме списка и в форме документа Возврат товаров поставщику (См. рис 6)

Рис 5 Подменю печать ждокуменнтов возврата товаров после подключения внешней формы МХ3

Следует отметить, что акт о возврате (см. п. 5) содержит перечень работ и услуг , принятых поклажедателем . Данной информации нет в документе возврата товаров поставщикам и поэтому нужно включать оказанные работы и услуг в диалоговой форме перед печатью ( См рис 6).

Рис 6 Диалоговая форма пред формирования МХ3 для ввода дополнительные сведения

Список работ и услуг в рамках договора об оказании услуг по хранению товаров заполняется автоматически из документов оказания услуг по фильтру ( отбору) организации и контрагента в документе возврата.  Не проведенные документы оказания услуг исключаются из поиска . Список не редактируется. Пользователь должен включать или отключать из предлагаемой перечни оказанных услуг.

Одна из недоработок механизма учета товаров на хранении в БП 3.0 заключается в том, что нельзя в ранках одного и того же договора  регистрировать хозяйственную операцию оказания услуг. Причина в том, что вид договора в документах Оказания услуг должен быть с покупателем, а в документах поступления и возврата  – с  поставщиком. Поэтому условно договор контрагента в документе возврата назовем договором хранения, а договор контрагента в документах оказания услуг – договором об оказании услуг за хранение товаров

Если список пустой, то это значит, что не найдены документы оказания услуг по организации и контрагенту, на которые ссылается документ возврата товаров поставщику. В этом случае сторона акта об услугах не будет выведена на печать.

Следует также отметить, поле Комментарий в документе возврата используется для заполнения реквизита Особые отметки в акте о возврате.

3. Как в “1С:Бухгалтерии 8” (ред. 3.0) оформить передачу товаров на ответственное хранение?

На диске ИТС прилагается использовать документ “Перемещение товаров” в разделе  Склад – Перемещение товаров. для отражения передачи товаров на ответственное хранение в программе БП 3.0

В поле “Отправитель” документа нужно выбрать склад – отправитель товара (Поклажедатель), а в поле “Получатель” выберите склад ответственного хранения товаров (Хранитель).. Далее, нужно заполнить по кнопке “Добавить” одну или несколько закладок табличной части документа “Перемещение товаров” (“Товары”, “Товары на комиссии”, “Возвратная тара”) в зависимости от вида товаров, которые будут переданы на ответственное хранение.

В форме  МХ1 участвует фирма Хранителя и фирма  поклажедателя , передающая товары . Акт всегда оформляется в двух экземплярах и требует наличие подписи двух сторон – кто сдает и кто принимает.

Поскольку , мне как разработчику не известно из юридической стороны вопроса  какая фирма оформляет акт   – Хранитель или Поклажедатель) ,  то тогда  я подключил печатную форму к документу перемещения товаров, чтобы фирма поклажедателя  смогла  также формировать акт из ее стороны ( См рис 7)

Рис 7 Форма документа перемещения товаров

Следует отметить, что документ перемещения не содержит все необходимые реквизиты печетной формы МХ1 и поэтому нужно добавить следующие дополнительные сведения

  • СрокХранения – Наименование параметра дополнительного сведения документа для заполнения срока хранения товара на складе хранителя
  • Хранитель – Наименование параметра дополнительного сведения документа для заполнения организации – хранителя, адрес, телефон, факс. Тип значения должен быть ссылка на справочник контрагента
  • ДоговорХранения – Наименование параметра дополнительного сведения документа для заполнения номер и дату договора хранения.. Тип значения должен быть ссылка на справочник договоры контрагентов

Перед печатью МХ1 открывается диалоговая форма для заполнения значений дополнительные сведения, если они не существуют или не заполнены в документе (См рис 8):

Рис 8 Диалоговая форма ввода дополнительных реквизитов формы МХ1 перед печатью

Расчет стоимости товара в табличной части акта определяется по виду цен у склада получателя в документе

4. Унифифицированная форма МХ-1

mh-1

5. Унифифицированная форма МХ-3

mh-3

Стоимость внешней печатной формы МХ -1 и МХ -3 равна 4000 руб. каждая . Для их приобретения обратитесь ко мне на почту master1c8x@mail.ru. Полный список дополнительных отчетов , обработок и расширений можно посмотреть здесь

Previous Article
Next Article

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.