Расширение 1С: Автосервис для УНФ
Расширение для УНФ 3.0.
Данное расширение является доработкой подсистемы Работы прикладного решения 1С:Управление нашей фирмой 3.0 (далее УНФ) для учета проводимых работ автосервиса.
Подсистема «Работы» в УНФ предназначена для оформления работ, которые выполняют сотрудники предприятия. В ней можно составлять графики работы, формировать бригады, оформлять документ заказ-наряд , выставлять счета за регулярные услуги и отправлять их клиентам. Также в ней предусмотрено ведение подробного учета подрядных (проектных) работ.
Одна из основных доработок в расширении – это добавление поле для ввода объекта ремонта ( автомобиля клиента ) в документе Заказ наряд. Это позволяет ввести аналитическую отчетность в разрезе модели автомобилей, а также сформировать печатные форм документа заказ наряд с информацией об автомобиле клиента
1. Установка расширения
Расширение имеет открытый код и без всякой системы защиты. Установить расширение нужном в обычном (небезопасном) режиме потому, что используются заимствующие серверные вызовы из основной конфигурации. Расширение устанавливается в разделе Администрирования/Печатные формы, отчеты и обработки и при этом нужно снять галочку безопасный режим ф форме установке расширения
После установки расширения и перезагрузки сеанса подсистема Работы заменяется на Работы (Автосервис) и добавляются дополнительные функциональные возможности в подсистеме.
2. Основные доработки подсистемы Работы
2.1 Изменение название подсистемы
В расширении НЕ создается новая подсистема, а меняется название существующей подсистемы “Работы” на название “Работы (Автосервис) “. Это связано с тем, что основная деятельность автосервиса заключается в предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. (См рис 1)
2.2 Обработка -помощник “Начальноое заполнение”
Для ввода констант и параметров , а также для автоматического заполнения справояников используется помощик начального заполнения ( см рис 2)
ФЫорма помощника содержит 3 группы категориий данных для заполнения:
- Дополнительные реквизиты и сведения объектов -В этой группе формы указываются свойства дополнительных реквизитов и сведений, которые будут использовать в программном коде расширения при формировании отчетов и печатных форм .
- Константы ( Параметры учета) – В этой группе формы вводятся параметры учета и константы программы в расширении
- Обработки и процедуры автоматического заполнения – В этой группе формы вызываются процедуры и обработки для автоматического или полоавтоматичесого заполнения справочников и других обектов метаднных
2.3 Справочник Марки и Модели автомобилей
Добавлен новый не иерархический справочник “Марки и модели автомобилей“. Он предназначен для заполнения марки и модели в справочнике Транспортные средства , а также для аналитического учета информации по моделям автомобиля.
Справочник содержит 2 реквизита:
- Марка автомобиля — это имя производителя. Она отражает репутацию компании, её историю, философию и основные технологии.
- Модель автомобиля — это конкретный тип автомобиля, выпускаемый определённым производителем. Она описывает конкретный тип кузова, размер, двигатель, комплектацию и другие характеристики.
Наименование справочника не доступно для редактирования и формируется по шаблону [Марка], [Модель]
В справочнике нельзя создавать группы , однако форму списка справочника можно вывести либо по алфавиту, либо по марке (См рис 3)
Справочник можно заполнить “вручную” интерактивно или автоматически путем загрузки из классификатора. Команда “Загрузить из классификатора” в панели управления формы списка предназначена для загрузки справочника из классификатора автомобилей. (См рис 4).
Точное количество типов автомобилей в мире указать невозможно, так как оно постоянно меняется. Наиболее общими классификационными группами автомобилей являются: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы, автомобили специального назначения
Расширение содержит строенный макет (классификатор) из более 3000 автомобилей. Этот список в макете может обновляться по мере обновления версии расширения.
2.4 Справочник Транспортные средства
Доработан существующий справочник Транспортные средства, чтобы он служил в качестве объекта ремонта. Добавлен реквизит “Автомобиль по классификатора” – это ссылка на справочник “Марки и модели” (см рис 5).
В конфигурации УНФ справочник Транспортные средства предназначен для учета парка транспортных средств, имеющихся в распоряжении предприятия (как наемных, так и собственных). Информация о транспортном средстве востребована для оформления печатной формы товарно-транспортной накладной (1-Т).
Теперь в расширении информация о транспортном средстве востребована в документе Заказ – наряд для отражения объекта ремонта
Рис 5 Форма справочника Транспортные средства в расширений
Марка не редактируется форме заполен автомобиль по классификатору. Ее значение заполняется из марки выбранного автомобиля по классификатору. Наименование справочника также не редактируется и формируется по шаблону [vin номер] [марка], [модель].
Справочник транспортные средства не является иерархическим справочником. Однако можно вывести список по марке (см рис 6)
2.5 Документ Заказ-Наряд
Главный документ подсистемы — «Заказ-наряд» фиксирует работы, начисление заработной платы, списание материалов под эти работы, создание акта выполненных работ. Также в этом документе есть возможность фиксировать дополнительно проданные к этим работам товары, материалы заказчика, которые он мог передать для выполнения работ, а также фиксировать и планировать оплату.
Однако недостаток документа Закз-Наряд применительно для автосервиса заключается в том, что в нем отсутствует возможность ввода объекта ремонта – автомобиля клиента.
На закладке “Главное” формы документа добавлены следующие реквизиты:
- Заказчик – В данном реквизите указывается заказчик на выполнение работ. Обычно это хозяин аттомобиля. Выбирается из справочника “Контрагенты”.
- Автомобиль – В данном реквизите указывается ремонтируемый автомобиль. Выбирается из справочника “Транспортные средства”.
- Пробег автомобиля – Пробег принятого в ремонт автомобиля.
На закладке “дополнительно” название поля Ответственный заменен на “Мастер, ответственный за ремонт“, а автор документа на Диспетчер, принявший заказ-наряд
Следует отметить, что никаких изменений в поведении документа при проведении не потребовалось. Иными словами, типовые механизмы и отчетность конфигурации не изменены.
2.5.1 Добавленные печатные формы документа
Для вызова добавленных печатных форм создан подменю Автосервис в меню Печать в панели управления формы списка и формы документа ( См Рис 8 )
Отметим, что все типовые печатные формы документа поддерживаются в расширении, но они не содержат сведения об объекте ремонта. Отличительная особенность добавленных печатных форм в подменю печати Автосервис заключается в том, что они содержат сведения об автомобиля в ремонте.
2.6 Ответственное хранение
В подсистеме “Работы Автосервиса” добавлены общие команды:
- Прием на ответственное хранение – Открывает список приходных накладных с операцией Прием на ответственное хранение (См рис 9) для регистрации приём шин и др товаров на ответственное хранение
- Возврат из ответственного хранения – Открывает список расходных накладных с операцией “Возврат из ответственного хранения” для регистрации возврата товаров, ранее принятых на склад ответственного хранения
Следует отметить, что хозяйственные операции доступны если установлена опция Прием запасов на ответственное хранение в разделе Администрирование/Еще больше возможность/Закупки
2.7 Аналитика подсистемы
В разделе аналитики подсистемы добавлена команда открытия панели дополнительных отчетов Автосервиса (См. рис 10).
В меню “Перейти” можно переходить на типовые отчеты подсистемы Работы конфигурации УНФ.
Список дополнительных отчетов автосервиса в этой панели может увеличиваться по мере поступления пожеланий клиентов расширения. На момент работы над описанием созданы следующие отчеты:
- Запасы, принятые на ответственное хранение – Отчет позволяет получить ведомость запасов, принятых на ответственное хранение.
- Остатки запасов принятых на хранение – Отчет предоставляет информацию по хранению шин и других ТМЦ
- Прайс лист работ автосервиса – Отчет позволяет получить расценки работ. Однако, для просмотра и редактирования цен нужно перейти на обработку “Прайс-листы организации”
- История ремонта автомобиля – Отчет позволяет отображать историю дополнительной информации по автомобилям за период.
- Расход деталей по заказ нарядам – Отчет позволяет получить информацию о количестве и сумме деталей израсходованных по документам заказ-наряд за период.
- Расход деталей по моделям – Отчет позволяет получить информацию о количестве и сумме деталей, израсходованных по моделям автомобилей за период.
3. Основные различия расширения от отраслевого решения 1С: Автосервис 3.0
Основными отличительными особенностями расширения следующие:
- Используется адаптированный для Автосервиса справочник Транспортные средства
- Используется адаптированный для Автосервиса документ Заказ-наряд
- Не добавляется новая подсистема Работы, а просто заменятся ее название на “Работы Автосервиса”
- Используется типовой механизм расценки всех типов номенклатуры – Вид работ, работы, услуги и товары
- Не существует узкий термин вид ремонта. Вместо этого используется более укрупнённый категорию тип номенклатуры Вид работ
- Используется типовой механизм работы подрядных (проектных работ)
- Используется типовой механизм ответственного хранения без использования заявок на прием товаров (шин) на ответственное хранение. Возможно в следующих версиях по пожеланию клиента расширения можно будет добавить вспомогательный документ заявки на прием шин и других номенклатурных позиции на ответственное хранение. Таких заявок в типовой конфигурации УНФ нет
4. Недостатки и не доработки расширения
Недостатки и недоработки расширения отмечают пользователи при работе. У них есть личный кабинет в моем домене, а также приглашение на участие на проекте в моем битрикс24
Основной недостаток расширения на мой взгляд заключается в том, что форма документа заказа наряда изменена в расширении и мне нужно следить при каждом выпуске новых версий УНФ не изменила ли форма документа в основной конфигурации. В этом случае, расширение будет работать и не будет проблем несовместимости, но изменения, которые могли делать разработчики в основной конфигурации не будут заимствованны автоматически в расширении, если не обновить их в конфигураторе.
В связи с этим, версия расширения соответствует версии основной конфигурации и когда пользователи обновляют основную конфигурацию УНФ из сайта поддержки 1С, то они обращаются в личный кабинет в моем домене для обновления расширения при необходимости.
5. Тестирование расширения
Вы можете тестировать расширение в облаке, Для этого Вы должны зарегистрироваться в облаке здесь . После того как пройдете регистрацию будет сразу активизирован сервис и доступ к тарифу в облаке, который Вы выберите. У вас будет 7 дней бесплатного доступа.
6. Стоимость расширения
Стоимость расширения – 25 000 р. Для приобретения нужно ко мне обратиться по почте master1c8x@mail.ru