Технология сервиса 1cFresh

Печать (Ctrl+P)

Технология 1cFresh позволяет создавать «облачные» сервисы, обеспечивающие абонентам (группам пользователей) доступ через Интернет к прикладным решениям на платформе «1С:Предприятие».

Прикладные решения (информационные базы) развертываются у провайдера сервиса, на его оборудовании, в виде единой инфраструктуры, с которой работают все пользователи сервиса.

Взаимодействие пользователей и провайдеров сервиса, созданного по технологии 1cFresh, основано на модели SaaS (Software as a Service — программное обеспечение как услуга):

  • провайдер выполняет все действия по установке, обновлению, поддержанию работоспособности и технической поддержке размещенных в сервисе прикладных решений и используемой ими аппаратной и программной инфраструктуры;
  • пользователи сервиса используют размещенные в сервисе прикладные решения через Интернет с помощью обычного интернет-браузера или тонкого клиента, за что платят провайдеру абонентскую плату (при коммерческом использовании сервиса).

Пользователи и абоненты сервиса

Сервисы, созданные по технологии 1cFresh, обычно используются для работы с коллективно используемыми прикладными решениями и данными. Поэтому эти сервисы обеспечивают не только работу с отдельными пользователями, но и с коллективами пользователей — как правило, организациями или подразделениями организаций, совместно использующими одни и те же прикладные решения и данные.

Для обозначения коллектива пользователей сервиса, совместно использующих одни и те же прикладные решения и данные, используется понятие абонент. На практике, абонентом обычно является юридическое или физическое лицо, или подразделение организации, которому предоставляются услуги сервиса.

Если к сервису 1cFresh подключается пользователь из новой (еще не зарегистрированной в сервисе) организации, то:

  • он становится владельцем абонента — то есть, может управлять ресурсами и пользователями этого абонента;
  • он может установить для этого абонента одно или несколько приложений, опубликованных в сервисе;
  • он может пригласить в сервис пользователей (например, сотрудников своей организации) и предоставить им доступ ко всем или к некоторым приложениям этого абонента и к данным этих приложений.

Пользователи сервиса, которые имеют доступ к приложениям абонента и данным этих приложений, называются пользователями абонента. Один и тот же пользователь сервиса может быть пользователем нескольких абонентов.

Программное обеспечение работает и обслуживается у поставщика сервиса, на его оборудовании, в его центре обработки данных. Потребители (пользователи) не приобретают лицензии на программное обеспечение и не несут затраты, связанные с установкой, обновлением и поддержкой оборудования и программного обеспечения. Все эти задачи берет на себя поставщик сервиса, предоставляя потребителю услугу пользования программой как сервисом. Потребители лишь платят поставщику сервиса абонентскую плату за использование через Интернет нужных им прикладных решений. Потребители (пользователи) с помощью браузера подключаются к нужной программе и работают с ней — например, ведут в ней учет.

Доступ к программному обеспечению предоставляется удаленно, как правило, по каналам Интернет.

Программное обеспечение развертывается в виде единой системы (инфраструктуры), с которой работают все клиенты.

Обслуживание и обновление программного обеспечения выполняются централизованно поставщиком сервиса (рис. 1);

Программное обеспечение предоставляется пользователям на условиях уплаты периодических арендных платежей, причем стоимость технической поддержки обычно включается в арендную плату.

Рис 1 Схема работы пользователей в модели сервиса

Публикации базы данных в сервисе

Для того чтобы к информационным базам сервиса и к веб-сервисам, предоставляемым компонентами сервиса, можно было обращаться через веб-клиент или с помощью веб-сервисов, их необходимо опубликовать на веб-сервере сервиса. Для этого в каталоге публикаций веб-сервера создается каталог, в который помещается файл default.vrd с описанием публикации.
Подробнее о всех видах публикации Web-сервисов 1С можно посмотреть здесь . В настройке используемого веб-сервера можно также настроить поддержку стандартного интерфейса OData в сервисе

Для большинства информационных баз в сервисе создаются две публикации — внутренняя и внешняя

Внутренняя публикация

Внутренняя публикация используется для взаимодействия компонентов сервиса между собой, она доступна только из локальной сети, в которой развернуты компоненты сервиса. Для служебных компонент сервиса, таких как агент сервиса, менеджер доступности, сервис формирования двумерного штрих-кода, может создаваться только внутренняя публикация.

Внешняя публикация

Внешняя публикация доступна извне локальной сети сервиса (через Интернет). Через внешнюю публикацию невозможно получить доступ в неразделенном режиме к конфигурациям работающих в сервисе прикладных решений. Во внешней публикации публикуются только «прикладные» веб-сервисы, которые аналогичным образом публиковались бы при развертывании конфигурации в «коробочном» режиме (например, веб-сервис обмена с сайтом в прикладных решениях «1С:Бухгалтерия предприятия» или «1С:Управление нашей фирмой»)

Увидеть технологию 1cFresh в действии можно на примере сервиса 1cfresh.com. Поставщиком этого сервиса является фирма «1С». Сервис предназначен для небольших и средних компаний, которым требуется несколько рабочих мест. На данный момент сервис позволяет работать через Интернет с приложениями системы «1С:Предприятие 8» для ведения бухгалтерского и управленческого учета, расчета заработной платы, учета в государственных учреждениях и сдачи отчетности через Интернет.

См. также

Previous Article
Next Article

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.