Возможности технологии 1cFresh
Возможности для пользователей
Инфраструктура сервисов, созданных по технологии 1cFresh, предоставляет следующие возможности для пользователей:
- использование прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8» в модели сервиса, через Интернет;
- возможность применения как обычного интернет-браузера, так и тонкого клиента 1С:Предприятия (рис. 2);
- быстрое создание приложений пользователями сервиса;
- автоматическое и централизованное обновление конфигураций прикладных решений, а также используемой в прикладных решениях общенормативной справочной информации;
- автоматический обмен данными между различными прикладными решениями на платформе «1С:Предприятие 8»;
- возможность перехода от использования локальной версии прикладного решения на платформе «1С:Предприятие 8» к использованию этого же решения с помощью сервиса, и обратно. Пользователь может выгрузить данные, наработанные в локальной версии прикладного решения на платформе «1С:Предприятие 8» и загрузить эти данные в сервис, и наоборот;
- резервное копирование данных пользователей — автоматическое создание и хранение в сервисе резервных копий приложений. Пользователь сервиса также может делать резервные копии своих приложений сам и сохранять их на своем компьютере;
- кастомизация опубликованных в сервисе прикладных решений с помощью подключения внешних обработок;
- получение заблаговременных оповещений о предстоящих работах и других событиях в сервисе — с помощью объявлений в сервисе, электронных писем и SMS;
- использование форума для обсуждения вопросов, связанных с использованием прикладных решений, и для общения со специалистами службы технической поддержки провайдера;
- отправка сообщений в службу технической поддержки сервиса из приложений.
ПРИМЕЧАНИЕ. Набор браузеров и операционных систем, которые поддерживаются платформой «1С:Предприятие 8», приведен на странице http://v8.1c.ru/requirements/.
2. Возможности для провайдеров
Для провайдера сервиса инфраструктура сервисов, созданных по технологии 1cFresh, предоставляет следующие возможности.
Публикация прикладных решений и управление ими:
- публиковать в «облачном» сервисе прикладные решения на платформе «1С:Предприятие»;
- обновлять эти прикладные решения;
- создавать демонстрационные прикладные решения для пользователей абонента;
- конвертировать данные прикладных решений из одной версии в другую;
- создавать резервные копии прикладных решений, выгружать и загружать данные прикладных решений;
- предоставлять опубликованным прикладным решениям единую нормативно-справочную информацию, которая может централизованно обновляться.
Управление пользователями сервиса:
- выполнять регистрацию и управление пользователями сервиса, абонентами и пользователями абонентов;
- организовывать общение пользователей сервиса друг с другом и с представителями поставщика сервиса;
- публиковать для пользователей сервиса новости, маркетинговую информацию о сервисе, методическую информацию о работе с прикладными решениями;
- выполнять рассылки необходимой информации абонентам сервиса по электронной почте и SMS.
- ограничивать работу пользователей в сервисе в соответствии с тарифами, установленными для абонентов сервиса;
- собирать статистику работы пользователей с приложениями и формировать по ней отчеты;
Управление инфраструктурой сервиса:
- управлять инфраструктурой сервиса: регистрировать кластеры серверов 1С:Предприятия, информационные базы, подключать обработки получения поставляемых данных;
- администрировать и сопровождать различные компоненты сервиса;
- формировать отчеты по статистике работы сервиса.
3. Возможности для разработчиков
Технология 1cFresh включает методику модификации прикладных решений на базе платформы «1С:Предприятие» версии 8.2 и выше, для обеспечения работоспособности этих решений в модели сервиса. Основные требования к прикладным решениям, которые могут работать в сервисе, созданном по технологии 1cFresh, состоят в том, что эти приложения:
- должны уметь работать в клиент-серверном варианте в режиме веб-клиента;
- не должны использовать некоторые механизмы, недопустимые в сервисе — например, длительные серверные вызовы;
- должны поддерживать механизмы интеграции с сервисом с помощью Библиотеки Технологий сервиса и Библиотеки стандартных подсистем.
Методика модификации прикладных решений для обеспечения их работоспособности в модели сервиса подробно описана в документе «1С:Технология разработки решений 1cFresh».
См. также: