Бюджетные отчеты

Печать (Ctrl+P)

Бюджетирование в ERP решениях

Бюджетные отчеты – рабочее место, предназначенное для целей планирования, а также анализа баланса исполнения бюджетов в соответствии с определенной в виде бюджета структурой. Бюджетный отчет может быть сформирован как на основании экземпляра бюджета, так и на основании вида бюджета. При этом формирование отчетов по документам Экземпляр бюджета возможно, только если для последнего установлен статус ПодготовленК утверждению или Утвержден.

Формирование бюджетных отчетов осуществляется из списка Бюджетирование и планирование – Бюджеты – Бюджетные отчеты. Бюджетный отчет формируется по указанным в настройках отчета периоду, сценарию, организации и подразделению. Отборы по сценарию, организации и подразделению могут отсутствовать, если они были предварительно указаны в виде бюджета.

Выбор даты актуальности в настройке отчета позволяет получать различные версии плановых данных с учетом вносимых корректировок. Например, в январе введен бюджет на март (в документе Экземпляр бюджета установлена дата «январь», а период планирования – март). В феврале в этот же бюджет внесены корректировки (в документе Экземпляр бюджетаустановлена дата «февраль», а период планирования – март). В результате бюджетный отчет с датой актуальности «январь» отобразит в плане на март первоначальные суммы плана, а с датой актуальности «февраль» – уже с учетом корректировок.

Дополнительно в рамках скользящего планирования организовано сравнение двух экземпляров отчетов, имеющих разные даты актуальности (с учетом корректировок и без учета корректировок). Для этого предусмотрен режим формирования Сравнение по датам актуальности. В данном режиме пользователю доступны две закладки с индивидуальными экземплярами отчетов. Причем если даты актуальности совпадают, то отчетные формы будут отображены на закладках с учетом времени их создания с точностью до секунд. Непосредственное сравнение бюджетных отчетов производится в отдельной форме Сравнение табличных документов.

Бюджетные отчеты могут быть трех основных типов:

  • Бюджет – выводит только плановые значения;
  • Сравнение сценариев – позволяет сравнивать разные планы и контролировать отклонения по бюджетным статьям;
  • План-фактный анализ – позволяет сравнивать выбранный сценарий бюджетирования с фактическими данными, полученными за указанный период.

Для построения отчетов План-ПланПлан-ФактПлан-План-Факт в целях сравнения разных сценариев необходимо использовать виды бюджетов, у которых флажок Использовать для ввода плана не установлен. Это позволяет использовать дополнительный элемент отчета (разделитель данных) Сценарий. При этом настройка отчетов План-Факт и План-План с расчетом отклонения в суммовом или процентном отношении достигается указанием в группе, подчиненной периоду, одновременно нескольких сценариев (например, Месячный план и Месячный план с учетом внешних факторов) и установкой формулы по группе со значением Отклонение.

См. также:

Previous Article
Next Article

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.